К 2019 году, казалось, все герои классических хорроров подверглись перекалибровке, переосмыслению и прочим модным преобразованиям — и Майкл Майерс, и Джейсон Вурхиз, и даже святое, Фредди Крюгер, чей новый образ хочется забыть, как и никому не нужный римейк. Ввиду обилия сиквелов знаменитых «Детских игр» (1988) «перезагружать» похождения куклы-убийцы Чаки киношники пока не решались. Но вода камень точит и вот, что называется, дождались — на экраны вышел римейк картины Тома Холланда, отважно старающийся занять собственную нишу в череде страшилок про чокнутого рыжего пупса.
В современной Америке рулит компания «Каслан», снабжающая искусственным интеллектом все, что угодно — от игрушек до автомобилей. До недавних пор хитом продаж была кукла Бадди, которую можно подключить к смартфону и чьи электронные мозги обладали способностями к самообучению. Правда, они часто глючили и потихоньку снимались с производства, уступая дорогу новым моделям, что, судя по фильму, неудивительно, ведь клепались игрушки замученными чернорабочими на какой-то вьетнамской фабрике. Однажды затырканный сборщик, обидевшись на крикливого босса, в отместку поотключал нафиг в одном из Бадди все протоколы безопасности и выпилился путем выхода в открытое окно (а что вы хотели, XXI век на дворе, никаких вселившихся душ маньяков-убийц — только нанотехнологии). Разумеется, именно эта кукла попадает в руки мальчика Энди, у которого нет друзей, зато есть непутевая мамаша с непостоянными кавалерами и слуховой аппарат. Так у Энди появляется новый приятель по имени Чаки, обожающий своего хозяина и готовый ревностно отстаивать его внимание, пускай для этого придется чуток поорудовать ножом.
Хотя в кресло постановщика был приглашен Ларс Клевберг, имевший в своем активе среди полнометражных работ лишь проходную страшилку «Полароид», технически кино снято вполне пристойно. У него неплохая динамика и есть даже саспенс, действие старается быть непредсказуемым (иногда это получается), наличествует атмосферная картинка со смачным световым и цветовым решением, в репликах и ситуациях проскакивают удачные приколы, а персонажи пытаются быть живыми и полнокровными — ну разве что порой раздражают Обри Плаза в роли матери Энди с наркоманским взглядом и несколько неуклюжая попытка собрать в кадре эдакую команду «Неудачников» в духе «Оно» и «Очень странных дел».
Основная же проблема римейка заключена в том, что по причине большого количества сиквелов оригинальной картины, да и архаической тематики, из истории про Чаки выжато всё, что только можно, и потому сильно увлечь, удивить, и, тем более, напугать новодел почти не в силах. Это вполне крепкое кровавое развлечение, не лишенное искорки, но запомнится надолго оно вряд ли. И как не стараются авторы фильма соригинальничать, многие ходы угадываются на два шага вперед, а сценарные благоглупости и наив вызывают глумливые смешки (особенно провоцируют на пошлые реплики в зале кадры, где Энди учит Чаки правильно открывать рот). Ну и отдельный вопрос к создателям нового дизайна самого антагониста — если в фильме 1988 года Чаки до его пугающих метаморфоз, случившихся под влиянием потусторонних сил, был вполне милой игрушкой, то неужели вы всерьез думаете, будто ваша жуткая резиновая Зина, которую словно клепали в одной мастерской вместе с приснопамятной Аннабель, является пределом мечтаний для каждого ребенка?
6 из 10