Не забудь сказать прощай!Общее впечатление: Совсем недавно на экранах нашей страны можно было лицезреть комичную, но трогательную ленту Лулу Ванг «Прощание». Тема затронутая в картине злободневна, продвигается верными шагами к финалу и превращается в крепкую драму, наполненную смыслом о жизни и смерти, не безразличии родственников и традициями Китая.
Главная героиня, возле которой весь сыр-бор, бабушка
Най Най (Чжао Шужень) до невозможности мила, как только она появляется в кадре, сразу влюбляешься в эту милую старушку, до того она очаровывает своим вниманием. Внезапно выясняется, что бабушка больна, жить ей осталось недолго, но расстраивать её не хотят и о скорой смерти молчат. Не принято в Китае говорить о раке, ибо тогда человека может поглотить страх. И огромное семейство держа в тайне секрет, стараются провести время и запомнить бабушку, такой какая она есть, это ложь во благо. А чтобы все члены большой семьи успели попрощаться с умирающей, ей скажут, что все съезжаются на свадьбу внука, который на самом деле жениться не рвётся (там тоже хватает смешного). Среди родственников, есть внучка
Билли (Аквафина) — начинающая писательница китайского происхождения живёт в Бруклине, но очень привязана к оставшейся на родине бабушке. Приехав к бабуле, девушка не может контролировать свои эмоции, но тем не менее, молчит о плохом известии, почитая традиции.
«Основано на реальной лжи» — слоган ленты. И действительно, чем больше зритель погружается в атмосферу китайского круговорота, тем сильнее захватывает кино. Я не побоюсь сказать, что это лучший независимый фильм, который я смотрела за последнее время. И один из лучших за 2019 год!
Музыкальное сопровождение состоящее из классических мелодий трогает струны души, прикасаясь к центру сердца, саунды одновременно доставляют и боль переживаний, как будто ударная волна горечи от героев, и умиротворение. Настолько точно подобрана оригинальная музыка, ее хочется слушать, пусть она и нещадно сыпет соль на рану.
А жонглирование двумя тонкими жанрами как драма/комедия, помогает зрителю и сосредотачивать внимание на добротной драме, а так же доставляя порцию юмора, порою черного. И действительно, иногда это смех сквозь слезы!
Тонко, интеллектуально!
Помимо самой главной темы — смерти, режиссер ленты не забыла о персонажах, расставляя партии как на шахматной доске, рисует для каждого свою роль репликами, через диалоги. Зритель начинает понимать характер не только бойкой бабушки, но и большой семьи. Пусть для некоторых мало отведено экранного времени, в кадре все расставлено гармонично, есть понимание, почему некоторые китайцы стремятся покинуть страну, почему чтят традиции, а так же есть разметка от старого поколения к молодому. Повторюсь, атмосфера одна из важных составляющих фильма.
Хочется рассматривать это кино, кадр за кадром, усмехаясь, где то волнуясь от душевных терзаний, но хочется все ближе и ближе знакомится с этим семейством. Стирая границы экрана невидимым ластиком, сажусь за стол вместе с Най Най, ведь там, за столом такие вкусные пирожки…
10 из 10