ОбнулениеЗомби в кино настолько частое явление, что даже самые преданные фанаты порядком от них подустали. Однако, когда тема полностью исчерпана и новых идей больше нет, остаётся один проверенный приём – вернуться в самое начало. Обнуление сроков, перезапуск серий, изучение архаики – всё это продлевает жизнь, казалось бы, умирающих структур. Особенно эффективно это сработало в отношении полумёртвых африканских рабов, связанных с культом вуду, более известных как зомби. Из-за культурной апроприации образа зомби массовым кинематографом некоторые могли забыть корни этого понятия.
Авторам
«Малышки зомби» удалось убить сразу двух зайцев, – снять авторское кино про настоящих зомби, и отлично вписать фильм в актуальную повестку. Последнее должно было стать минусом фильма, ведь кроме зомби всем давно надоели нарочитые попытки западных киноделов быть «своими» в прогрессивной тусовке. Однако в случае
«Малышки зомби» всё иначе. Здесь иная культура филигранно интегрирована в нить повествования. Без перегибов и неловкостей гаитянский культ показан вместе с современной европейской действительностью. Взаимодействие разных культур происходит посредством общения гаитянской девочки Мелиссы с новыми школьными подругами в стенах французской школы.
В фильме нет пресловутого самобичевания белых перед чёрными, взаимной ненависти и угнетения. Зато есть желание понять чужую культуру. Показана опасность неосторожного обращения к древнему культу. Страх же является следствием непонимания культурных особенностей «других». Всё это делает
«Малышку зомби» образцовым фильмом для тех, кто пытается снимать актуальное кино, стараясь при этом не дискредитировать самого себя и заложенные в фильм идеи.