1962 г., Гаити. Человек по имени Клервиус Нарцисс становится жертвой злых интриг и его превращают в зомби. 2019 г., Франция. Фанни, ученица закрытой школы для лауреатов ордена Почётного легиона, находит себе новую подружку Мелиссу, выжившую на Гаити после землетрясения в 2010 году. Приняв её в свой тайный кружок любителей современной литературы, Фанни узнаёт о необычном для европейцев прошлом семьи Мелиссы, связанным с вуду, и решает этим воспользоваться для личных нужд.
Зомбификация вновь захлестнула кинематограф, когда даже Дэвид Финчер и Джим Джармуш не гнушаются прокатиться на аттракционе бездумных поедателей плоти, ассоциирующихся как-то с людом по другую сторону экрана с ведром кукурузы. Но Бертран Бонелло тут ни при чём. Он один из тех редких режиссёров, что обратился к зомби реальным – гаитянским, и частично рассказывает о самом известном зомби Клервиусе Нарциссе, заживо похороненном, а затем похищенным в рабство, сдобренное голодом, палками и дурманным зельем. Эта часть истории, снятая на натуре Гаити, подобно «Заме» Мартель завораживает своей неторопливой аутентичностью и погружением в древние негритянские ритуалы не хуже «Змея и радуги» Уэса Крэйвена. Другая же линия обращается к современности и потенциальным потомкам колонизаторов Гаити, кругу школьниц, которые в лице эмигрировавшей во Францию Мелиссы (+ её тёти, которая в общем-то и является пресловутым ребёнком зомби), можно сказать, сталкиваются с межкультурным прошлым и древними традициями, неосознанно наследуемыми Мелиссой (звериный рык по ночам). Зомби у Бонелло равно ассоциируются с историей и памятью о рабстве и колониализме, а дополнительную глубину автор вкладывает в понятие, рифмуя зомбификацию с одержимостью неразделённой любви и желанием подчинить своей воле фривольную половинку. В фильме это выливается в натуралистичный ритуал своеобразного экзорцизма. «Ребёнок зомби» это не очень-то ужасы, на самом деле, но захватывающая и зрелищная попытка пропустить переэксплуатированный образ через собственные корни.
7 из 10