Прекрасный дебют Егора СальниковаРоссийский кинематограф не так часто балует зрителя светлыми добрыми комедиями, выдавая раз за разом либо бессюжетные трешовые фильмы с резидентами «Камеди клаб», либо бессмысленные авторские проекты с крайне специфическим юмором, либо кассовые разработки, которые без стыда плагиатят западное кино. По-настоящему добрых фильмов с приятными персонажами, которым хочется сопереживать, наши киноделы практически не выпускают. От того вдвойне приятнее становится, когда натыкаешься на такие работы среди прочего широкоформатного мусора.
От «Смотри как я» практически ничего не ждешь: режиссер, отметившийся только короткометражками, группа сценаристов-дебютантов, неизвестные актеры или актеры, играющие всегда на втором плане и копеечный бюджет. Тем приятнее, что фильм получился действительно хорошим.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Орхан Самадов, Анастасия Амаликова, София Дёмина и Егор Сальников впервые выступили в амплуа сценаристов. И, судя по всему, разрабатывали сценарий картины они со всей душой.
Сюжет повествует о девушке из детдома и слепом парне с богатым и безумно инфантильным отцом. Главные герои сбегают вместе, чтобы добраться до моря, попадая по пути в уйму забавных и душевных ситуаций. Фильм является ярким представителем, ставшего за последнее время довольно популярным, жанра роуд-муви и представляет собой незаурядную подростковую комедию, достаточно сентиментальную, чтобы и посмеяться над неуклюжестью героев, и погрустить над поворотами их жизни.
Весь сценарий – максимально простой и предсказуемый. Зритель с самого начала может предположить, чем закончится фильм, и, почти наверняка, будет прав. История не привносит ничего нового в кинематограф и испещрена сюжетными клише. Но на них приятно смотреть! Возможно, из за дефицита добрых отечественных комедий, которые смотришь с умилительной улыбкой на лице, фильм, который, по сути, не является чем-то новым или невероятным, воспринимается, как нечто потрясающее. Ведь не будь у «Смотри как я» русского колорита, он бы ничем не отличался от зарубежных аналогов, которые плодятся по 3-4 картины в год.
2. РЕЖИССУРА
Егор Сальников – мое личное открытие. Рыжий кучеряш из «Даешь молодежь» в режиссерском кресле по началу чуть не оттолкнул от просмотра фильма. Глядя на его фильмографию второстепенных персонажей, можно ожидать трешовую комедию в стиле «Горько», но никак не доброе лирическое драмеди без капли шуток «ниже пояса».
Картину приятно смотреть, а драматургия выстроена понятно и нисколько не рвано, что бывает у начинающих режиссеров, перешедших от короткого метра к полному. Здесь есть и интересные ракурсы, и хорошо поставленные кадры, присущие роуд-муви. Режиссер не открыл новую веху в кинематографе, но то, что он сделал, подано вкусно и сочно.
3. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Главная экранная пара отыгрывает великолепно. 22-летние Ольга Турчак (Тайны следствия) и Михаил Мещеряков (Гости), для которых это были первые большие роли в кино, качественно отыгрывают своих персонажей. На них приятно смотреть, им хочется сопереживать, их эмоциям действительно веришь.
Хотелось бы еще отметить Александра Самойленко (Папины дочки), сыгравшего отца одного из главных героев. Его герой выгодно меняется на протяжении всего фильма от образа инфантильного мужчины в образ взрослого мужчины, который способен делать взрослые выводы.
«Смотри как я» - очень душевная и ламповая комедия, способная растопить сердца зрителей и заставляющая поверить в то, что российские подростковые комедии могут быть трогательными и по-доброму смешными.
ИТОГ: фильм для семейного просмотра за чашечкой крепкого чая с пряниками.
7 из 10