В 1977-м на экраны кинотеатров США вышел вполне солидный андерграундный фильм ужасов «Автомобиль». Черная «тачка» была первой одержимой автомашиной, была придумана до написания Кингом «Кристины» и сценария одноименного фильма, и, наверное, буквально обогнала свое время: не зря «Автомобиль» стал объектом огромного количества пародий, среди которых нашлось место и «Симпсонам», и «Максимальному ускорению».
«Челюсти» на колёсах, как его назвали некоторые критики, по праву вписал себя в историю кинематографа.
Спустя 42 года подразделение
Universal, ответственное за дурные сиквелы к фильмам, которые уже мало кто помнит (вроде «Дрожь земли 6» и «Истории квартала 2»), выпустили своего рода продолжение оригинальной картины – «Автомобиль: Дорога мести». Сиквел вышел весьма самовольным и свободным: между двумя фильмами нет никакой реальной связи, кроме идеи одержимого автомобиля. Сага о мести на четырех колёсах могла бы быть вдумчивой и зловещей, если бы не выбор постановщика: попугайский стиль Гилберта Джона, прикладывавшего свои грязные ручонки к «Смертельным гонкам 2050», привёл к трэшу в худшем смысле этого слова.
Итак, некий прокурор падает насмерть с крыши и приземляется на свою же машину. Крутой коп, назначенный для расследования этого дела, обнаруживает заговор преступников. Машина мертвеца же, похоже, обрела разум и выезжает на улицы для мести.
Universal, судя по всему, совсем не верили в этот проект. Глубокий поиск в интернете информации о съемочной группе и об ответственных за эту дичь не привел ни к кому, кроме единственного человека, не испугавшегося своего «громкого» имени – того самого режиссера Гилберта Джона. Никого из авторов сиквела
The Car обнаружить более не удалось – не очень хороший знак. Все актеры, задействованные в фильме, похоже, выступали под псевдонимами или являются любителями. Среди актеров едва удалось разглядеть не вылезающего по настоящий момент из трэша слабоизвестного Гранта Боулера (капитан корабля из «Остаться в живых») и худого Джейми Бармбера – актера, появляющегося преимущественно на вторых ролях.
Установка «Дороги мести» в мрачном киберпанковском ближайшем будущем также ни новизны не вносит, ни особенностей не добавляет. Выполнение сиквела в кричащих тонах с пресловутыми элементами духа 80-х (и его киберпанка) вроде грязи и соответствующей моды, ну, делает этот образчик трэша уродливым скрещением «Кобры» и «Кристины». Злодеи словно вчера были задействованы в «Вороне» и больше смехотворные, чем пугающие, хотя, кажется, именно этот псевдо-футуристический тон создатели и задумывали. Оттого и печально: сиквел
The Car снимался буквально на коленке в тёмной маленькой студии, где декорации не менялись даже от сцены к сцене. Продюсеры просто не уделяли время своему проекту, а жаль: вероятно, у оригинальной картины есть своя странная фан-база, которая захотела бы увидеть достойное продолжение, пусть и выполненное без изысков.
Некомпетентность и нехватка бюджета загубили не один проект, но именно с «Автомобилем 2» это видно лучше всего. Экшн ужасен, представленное в фильме безрадостное будущее отвратительно, костюмы куплены на распродаже, точно также как и автомобили, оставшиеся, видимо, после съемок «Смертельных гонок 2050». Ничего впечатляющего и выдающегося – короткая поездка в ад.
2 из 10