Очень крепкая драма с нюансами и рядом условностей, которые желательно знать при просмотреДля понимания сути ленты, необходимо понимать разницу между нашей и Нью-Йорской службами скорой помощи, т. к. они весьма существенные.
- В Нью-Йорке скорая помощь входит в состав пожарного департамента и собственно аббревиатура на борту F.D.N.Y. AMBULANCE переводится как «Скорая помощь пожарного департамента Нью-Йорка» (это важно для понимания финальной метамарфозы).
- Команда таких скорых состоит из 2х человек - это техник-водитель, который помимо вождения помогает таскать носилки и очень приблизительно разбирается в базовых принципах полевой медицины. Второй человек - это парамедик, который по функционалу похож на медбрата, но не совсем. Суть его работы – максимально стабилизировать состояние и довести до больницы, где уже врачи будут разбираться что дальше делать.
- «Их» скорая в первую очередь оказывает коммерческие услуги по доставке, поэтому они не пытаются разобраться, что происходит, а пакуют всех и везут в госпиталь. Позже за оказанную «услугу» прилетает нехилый счет, где только за доставку выходит хорошо за 1000$+, а дальше еще и от госпиталя счет. Так же напомню – у них там капитализм, поэтому никакого ОМС нет в принципе, а ДМС далеко не у всех, из-за чего часть «клиентов», волею случая очнувшихся в скорой, понимая масштаб неожиданно свалившийся радости, крайне не рады тому, что их куда-то везут.
Из этих тезисов вытекает принципиальное отличие «их» скорой от «нашей». У них это по сути эвакуатор, который должен доставить клиента до госпиталя и понимая этот нюанс очень многое при просмотре встает на свои места, но не все.
В ленте оба члена команды активно участвуют в медицинских манипуляциях и с этим связан, пожалуй, главный киноляп - часто показывается, что в кузове машины, летящей в госпиталь, помощь оказывают 2 человека, из чего следует вопрос – а кто тогда за рулем?! Это прям сильно бросается в глаза, однако справедливости ради стоит сказать, что художественная целесообразность данной условности понятна и без нее сюжет бы не работал.
Вторая серьезная «условность» - в ключевых для сюжета моментах бригада начинает с чем-то разбираться на месте, что прямо противоречит сути их работы, но и целесообразность этой художественной условности понятна, т. к. драматургия по-другому бы не заработала.
Еще важный момент – зачем-то в аннотации на кинопоиске указанно, что история происходит в середине 90-х. Но обстановка близко не 90х, а ближе к концу говорится, что одной из пострадавших 30 лет и она 1991 года рождения, что как бы намекает, что неплохо бы подправить аннотацию, чтобы не вводить в заблуждение.
Фуууф, теперь к сути - лента отлично эмулирует будни людей, которые пришли в профессию чтобы помогать людям, но жизнь вносит свои правки в план и иногда получается с точностью до наоборот.
Клиенты скорой получились очень колоритные и только за это ленту стоит посмотреть всем, что считает, что «там» солнце светит ярче, трава зеленее, а люди наслаждаются свободой.
Главный герой, которого великолепно реализовал Тай Шеридан, в прологе воспринимает эту работу, как сильно временную, на пути к абстрактному будущему, где будет сухо и тепло, но по ходу сюжета сталкиваясь с разными людьми и обстоятельствами претерпевает серьезную внутреннюю трансформацию и к кульминации предстает устоявшийся личностью с сформировавшимися жизненными принципами.
Второстепенные персонажи получились не менее колоритные. Герои Шона Пенна и Майкла Питта по началу кажутся типичными образами ангела и демона, которые должны сопровождать протагониста на его непростом пути, но по мере развития сюжета постепенно размывается не только черно-белая картина, но уже даже оттенки серого становятся очень сложно различимы.
В результате, если смотреть ленту именно как драму, понимая особенности Нью-Йоркской скорой и закрывая глаза на необходимые драматические условности, то тут нет ни одного лишнего кадра. К титрам становится понятен весь масштаб трагедии, в которой вынуждены существовать работники хоть и очень нужной, но совершенно неблагодарной профессии.
8 из 10
P.S. В самом конце титров говорится о том, что послужило источником вдохновения для истории и от этой информации становится еще более не по себе.