'Мы носители страдания...'Картина, созданная по мотивам романа Шеннона Берка 'Черные мухи', является редким случаем осмысленной идеи и обсуждения непростой темы, а также выражения авторского взгляда.
Депрессивная миссия уличных спасителей не для любителей “нежного кино”: мягкая розовая кожа покроется кровоточащими рубцами Бруклинского смрада.
Первая часть картины будет перегружать зрителя чередующимися душераздирающими сценами - работой парамедиков в бедных эмигрантских кварталах, до той точки кризиса, в которой полуночный скорый экспресс загудит пронзительно резким криком совести, и в этот момент сюжет обретет форму и смысл.
'Мы, мертвые и умирающие, такая у нас работа. Мы носители страдания, и всем глубоко на это “насрать”. Если ты не признаешь того, что у тебя перед глазами, тогда... тогда ты - трус!' - так звучит цитата, передающая главную мысль фильма.
Боль, страдания и кровь - это мир, из которого можно не выбраться: если сделать шаг в темноту, можно остаться в ней навсегда, стать еще одной заблудшей тенью; определяющим будет - выбор. Кем ты видишь себя в этом мраке, чего ты хочешь, кто ты есть на самом деле. Герои сделают такой выбор, протагонизм разделит горячий кровавый асфальт разделительной линией мрачного реализма, натягивая нерв человеческой обреченности.
Я не хотел бы отождествлять эту кинокартину с “Воскрешая мертвецов” Мартина Скорсезе. Мне кажется, это ошибочно: это два разных взгляда; это два разных метода.
В картине есть глубина, есть густая атмосфера, есть свет, в кромешной тьме человеческого равнодушия.
Вначале картины, на мой взгляд, слишком много воздуха, немногословного созерцания, давящей болезненности. Картине не хватает внутренней динамики на старте, но великолепный ритм актерской игры Шона Пенна и Тай Шеридана, создают гротескный контраст добра и зла.
P. S. Важно упомянуть высокую статистику суицидов среди парамедиков, и фильм отражает грубые и неприглядные реалии этой профессии на границе “жизни и смерти”.