«It`s all about family» © Dominic TorettoВо второй половине нулевых и на заре десятых некогда детские журнальчики с картинками про супергероев стали горячо обсуждаться вчерашними хэйтерами комиксов. Людей накрывала с головой новая волна фильмов про супергероев наряду с бумом прошлых десятилетий на фильмы ужасов и боевики со Шварценеггером и Сталлоне. В проекты по комиксам все чаще стали приглашать известных актеров, а бюджеты у фильмов росли. MARVEL из фильма в фильм строила свою Киновселенную, завоевывая все прокатное время в кинотеатрах и затмевая все остальные свежие релизы, в то время как DC впопыхах пытались создать свою франшизу, дабы успеть за конкурентом...
Но эпоха проходит, и на данный момент жанр супергероики быстрыми темпами теряет свою популярность. Лишь некоторые картины вызывают у зрителя былой неподдельный восторг, но всеобщего ликования и массового похода в кино на каждый новоиспеченный фильм в обертке MARVEL, DC или любого другого издательства уже можно не ожидать. Переизбыток кинокомиксов и буквально конвейерный поток новых фильмов про супергероев от ведущих кинокомпаний и послужили причиной спада интереса людей к дерущимся людям в разноцветных костюмах, так как сюжеты перестали блистать оригинальностью, режиссеры и продюсеры изобретательностью, а от просмотра и вовсе нет былого чувства новизны. Новый фильм похож на предыдущий, шаблонные сюжетные ходы и подавление авторского видения именитых режиссеров продюсерами, что боятся выйти за рамки уже устоявшейся формулы успеха. И сейчас на закате волны популярности кинокомиксов скорее более актуальны по своей тематике «Хранители», которые были не поняты и восприняты в штыки в 2009, или, к примеру, сериал «Пацаны», деконструирующий жанр супергероики.
Новая картина Дэвида Ф. Сандберга пусть и уступает оригиналу, вышедшему в 2019 году, но при этом вписывается в концепцию пост-модерна, а еще имеет в своем составе ингредиент под названием «Самоирония», за который фильм можно полюбить. Пафосные и серьезные моменты в фильме то и дело перебиваются комедийными вставками в хулиганской манере, словно в театр, где ставят серьезную пьесу о разгневанных Богах, по ошибке забежал раскаченный супергерой, перебивая актеров и устанавливая свои правила игры. Персонажи Хелен Миррен и Джимона Хонсу будто не понимали, как в их мир Магии и Древних Богов пробрался этот нелепый мальчишка, порочащий атмосферу Величия. До уровня «Дэдпула» по разрушению четвертой стены и самосознанию персонажа сиквел «Шазама!» явно не дотягивает, но ему этого будто и не нужно. Мета-комментарии в адрес прошлых фильмов Вселенной DC (внимание к деталям!) и целого жанра, а также дедраматизация и пародийные вставки действительно смотрятся смешно и уместно. Не хватает в сиквеле лишь этой самой ламповой и самобытной атмосферы первой части. Её попросту преступно мало, но зато вдоволь масштабного экшена, который лишь несколько вредит картине, затмевая всю самобытность «Шазама», упрощая фильм до обычного одноразового супергеройского боевичка. И если недавно вышедший «Черный Адам», который задумывался больше как серьезный и более жесткий фильм, забавляет своим пафосом и непоколебимой мимикой Скалы, отсылая нас во времена первых попыток снимать супергеройские фильмы, то новый «Шазам!» полностью понимает, каким фильмом он является.
В своей легкости и иронии «Шазам! Ярость Богов» будто бы отмахивается от всей супергероики, мол, хватит вам всем уже серьезные мины строить и гордо стоять в позе Героя. Харизма и актерская игра Закари Ливая, пожалуй, главное украшение фильма. Постоянно подшучивая и разрушая шаблонные сцены, актер сохраняет в фильме тот ключевой образ простодушного здоровяка с пустой головой, и выводит на первый план уже озвученные в первой части простые темы: важность семьи и доброты в душе.
Ведь если не прощаться с целой эпохой, как со старым добрым другом, разряжая обстановку юмором и подкалывая друг друга, то как иначе?