Неизбежность новизныФранцузское кино всегда покоряло и покоряет меня тонкой передачей ощущений и вкуса жизни, люди в кадре просто разговаривают, смотрят в окно, курят, пьют кофе, едят в ресторане, гуляют, щурятся на солнце, но за этими простыми действиями всегда ощущаешь их настроения и чувства. В этом смысле дебютная короткометражка Матильды Профит – истинно французское кино. Отец и дочь едут откуда-то с побережья в Париж, здесь она будет учиться в художественной школе, размещаются в скромной съёмной комнатушке, здесь она будет жить. Ничего особенно не происходит, кроме самых обычных событий – дорога, обед, размещение, ужин-перекус, ночёвка, утреннее прощание, но за всем тем, что видит зритель – ощущение лёгкой грусти предстоящего расставания, мутного страха нового места, нового большого города, новой жизни. Но ведь эта новизна для них обоих – неизбежна, жизнь – это ведь перманентное превращение нового в обыденное.