Тупой и ещё тупее...Джеймса Коми невозможно не любить! Дочери обожают его за то, что каждое воскресенье он услаждает их слух чтением Декларации Независимости. Он очень добр, потому что делает это всего раз в неделю, а ведь мог бы читать её ежедневно! Подчинённые не чают в нём души за то, что он постоянно пожимает им руки (ну, или то, до чего он сможет дотянуться), и выспрашивает у них - какие конфеты они любили в детстве? А ещё, он разрешил им сидеть во время планерок! Ну и что тут такого, спросите вы? Да ничего, просто его предшественник Мюллер, хвастался тем, что он экономит время, и не позволяет подчиненным сидеть. Поскольку весь фильм состоит из бесконечных планерок, становится понятно, почему ФБРовцы обожают Коми. Добавьте к этому благостное (со скромно поджатыми губками, и опущенным долу взором) пухленькое личико евнуха, и вы поймёте, что Коми - идеал руководителя!
Фильм популярно рассказывает нам о тяготах и невзгодах госслужбы. Положение сотрудников хуже, чем у крепостных. Заместитель Коми считает дни до выхода в отставку, и со слезой в голосе говорит о том, что не может позволить себе слетать к семье. Денег нет! В ФБР никто и никогда не улыбается, у всех траурное выражение лица: нахмуренные брови, сурово сжатые губы, скорбные взгляды. Для того, чтобы развеселить подчинённых, Коми произносит юмористические скетчи о том, что ФБРовцы 'должны делать добро', а когда и это не помогает, он уступает им место в очереди за пончиками, чем пугает их ещё больше - очередь начинает испуганно повизгивать, лица сотрудников искажены от ужаса.
Что же могло так напугать 'рыцарей добра'? Ответ прост - они охраняют демократию! А ведь это очень хрупкое строение, достаточно русским шпионам разместить в соцсетях пару постов, и конструкция начинает трещать по швам! А если кто - то из госслужащих перекинется парой фраз с российским послом, тогда всё! Гибель демократии неизбежна! Всё начинает рушится с громким треском! Тяжёлый кованый сапог русских расплющит нежный кадык американской демократии!
В процессе просмотра мне вспомнился анекдот про секс на похоронах - медленно и печально. Долго, тоскливо, целых три часа нам рассказывают о том, как трясущийся от сладкого ужаса чиновник пытается угодить всем, и в результате не может угодить никому. Даже Коми (с его силиконовыми ягодицами) не смог усидеть на двух стульях, и сделать приятное и Трампу и Клинтон. Никакого открытого конфликта с Трампом здесь нет. Есть робкая, трусливая попытка Коми трясущимся от страха голосом промямлить 'я не могу этого сделать ваше высокоблагородие, принципы - с не позволяют - с', после чего, кажущийся себе опасным бунтовщиком, чиновник, будет безжалостно изгнан со службы, и щедро оросит жёнушкино кашне слезами раскаяния. Как - то не очень вяжется с образом рыцаря без страха и упрёка, не так ли?
Для чего снято это, с позволения сказать, кино? Создателей волнует истина? Они и правда находятся на стороне добра? Всё намного проще. До выборов осталась пара месяцев, и политические противники Трампа сняли неловкую агитку, изображающую его марионеткой в руках чудовищно коварных русских. Пара постов в фейсбуке, и тот факт, что Трамп любит 'золотой дождь', несомненно делает его русским шпионом. А ещё, нам постоянно, с плохо скрываемой завистью показывают, что у Трампа самый большой и длинный в Белом Доме. Конечно же, я имею в виду галстук. Он у него до колен. Более очевидного доказательства его русскости, даже и представить невозможно. Демократы заранее стелят соломку, сделав оговорку о том, что 'русские и в эти выборы вмешиваются', дескать - если мы проиграем, то вы знаете, кого в этом надо винить.
Фильм не спасает даже участие в нём Глисона, ловко копирующего манеру Трампа кокетливо отставлять пухленький указательный пальчик в процессе жестикуляции, и некоторых актеров из 'Карточного домика'. Домишко получился трухлявый, хлипкий.
P.S
Вчера стало известно о том, что документы посвящённые Рашагейту рассекречены, и из них следует, что информация о связях Трампа с Россией была сфабрикована командой Клинтон, и вброшена ради достижения победы на выборах. Коми не мог об этом не знать, в связи с чем, кино основанное на его мемуарах (привычка записывать всё происходящее и дала название фильму) заиграло новыми красками.