Настя и пилонНекоторые фильмы от женского взгляда на режиссуру и сценарий только выигрывают, и «Герда» как раз из таких картин. Молодая девушка Лера живёт с психически нездоровой матерью, учится на социолога днём, а ночью подрабатывает в стрип-клубе танцовщицей под псевдонимом Герда. Лера не опускается до секса с клиентами, но своих коллег не осуждает. Личной жизни у Леры нету, есть непонятные отношения с художником (в исполнении Юрия Борисова).
Леру-Герду играет Настя Красовская - и она - самое настоящее украшение фильма. Играет очень неплохо, хотя некоторые элементы вышли неубедительно: пол дэнс Насте освоить, увы, не удалось. При всём старании оператора и монтажера в профессионализм стриптизерши-Красовской я не поверил. Зато драматическая составляющая ей вполне удалась, Настя «тащит» этот фильм. Надоевшего Борисова, например, можно было безболезненно заменить другим актёром, а вот в роли Герды с трудом представляешь кого-то еще.
Поступки Герды в фильме вызывают эмпатию, осуждать Леру не хочется - потому что она искренна и чиста помыслами. Мистические элементы фильма сделаны вполне уместно и органично, хотя общий хронометраж картины кажется затянутым. Персонаж Насти чем-то напоминает Джо из «Нимфоманки» Триера (и внешне актрисы похожи). Фильм - достойный представитель авторского кинематографа, хочется увидеть следующие работы и режиссёра Кудряшовой и актрисы Красовской. Только, пожалуйста, не заставляйте больше Настю танцевать.