Худая Герда - не враг в постсовковом королевствеЭтот фильм прекрасно вписался в вечер просмотра странных и неоднозначных кинолент. Пожалуй, в этом и есть его основная прелесть. Два часа картина удерживала перед экраном главной своей интригой - пониманием ситуации и разряда 'а что тут, собственно, происходит'. Ответа на поставленный вопрос дождаться не удалось.
Фильм представляет собой какие-то порочные круги Сансары полуфэнтэзийной провинциальной действительности в сквозном действе. Зрителя закинули во вселенную Леры-Герды без какого-либо уведомления о сложившейся ситуации и заставили походить по кругам всяких панелек, стрип-клубов и лесов. Собственно, по-зрительски мы там пролазили, но вопросов и ответов не нашли. Всё очень клипово и тут же крипово нашинковано в кашу. Можно поменять всё местами и ничего не изменится.
Проблематика главной героини опять же показана в каком-то рутинно-жевательном контексте. Видны обстоятельства жизни прямо сейчас, а кот как Лера-Герда приходит к ним догадаться сложно. Понятно, что она девочка весьма недалёкая и идущая путём не самого высокого сопротивления жизни. Учёба на социолога - выбор просто популярной специальности, который не только не даёт ей ничего, кроме достаточно неблагодарного и малооплачиваемого труда в рамках соц. опросов. Отчего приходится идти весьма такой тонкой гранью и зарабатывать на жизнь в весьма специфической сфере на грани проституции, ибо стриптиз - отрасль не такая безобидная, как кажется на первый взгляд. Ну и третья её грань - эскапизм во снах. Вроде бы звучит неплохо, но механизм прихода к сему отсутствует как класс. Хотя акцентик бы сделать на том, что Лера-Герда есть продукт постсоветской действительности в лице недалёких родителей, плохих учителей и прочих проблем со всеми вытекающими последствиями следовало бы сделать. Да и по швейцарской премии за главную женскую роль стоит бы поговорить в контексте, а не играет ли Анастасия Красовская саму себя. Ведь Лера-Герда по своим манерам вполне напоминает такую стереотипную глупенькую, холодненькую модельку. Ничего личного к исполнительнице, но она пришла из смежной индустрии и вполне много о подобных образах наслышана наверняка.
Фильму также не хватает образов и аллегорий. Ну окромя чего-то в духе 'тупая быдлорашка = тёмный лес', а 'стрипуха - спасение от всех бед и несчастий'. К слову, хороший бэкграунд для европейских премий. Тут можно и проблемы меньшинств даже не приплетать.
Их всего вышесказанного мы получаем некий такой симулякр такой недалёкой отбитой провинциальной девочки. Наверное, если смотреть на мир глазами Леры-Герды, то мы и увидим такое вот месиво, где уже не очень понятно, что откуда взялось в этом мире, да и методы выхода из ситуации тоже размыты и завуалированы. По-другому, увиденное не оправдать.
Ещё данный фильм можно назвать таким соц. реалистическим ответом последнему 'Джокеру'. Несмотря, на весьма размытые подтексты данное действо куда больше отсылает к реальности, нежели к миру комиксов. Лера-Герда же тоже является продуктом своего времени, да и воспитывается психически больной матерью. Однако, здесь дело идёт без экзальтированных преувеличений, буднично и монотонно. В этом можно респектовать авторам Леры-Герды, но заточенность под сквозное действие без повествования, а также синтез без анализа очень портят впечатление.