русская хтоньЛера (Анастасия Красовская) - студентка социологии. Она ходит по квартирам и проводит опросы на самые разные темы. Ночью она танцует в клубе под псевдонимом Герда. Дома ее ждет мать, к которой почти каждый день приходит ненавистный ей бывший муж. Он полицейский, который вечером перманентно пьян.
Словом, жизнь не из легких. Лера во снах видит общество, в котором живет, как темную и запутанную чащу, из которой можно вырваться только, если обрести крылья.
Похож на темный лес и сам фильм. Он неровный, сумбурный, но эдакую чернушную сатиру в нем разглядеть можно. И социологические опросы посвящены не самим людям, а политике. Да и ответы просто сражают наповал. Перед нами набор разрозненных сцен. В совокупности они пытаются сказать что-то вразумительное о жизни за чертой бедности, но выходит это не всегда.
'Герда' пытается балансировать между социальным комментарием и серьезной драмой о поиске себя и семейных проблемах. Получается не всегда хорошо, но вполне красиво. Эстетическое удовольствие можно получить как от откровенных танцев, так и от интересных визуальных рифм.
В остальном, 'Герда' - это глянцевая русская чернуха. Думаю, что это и есть лицо новой волны отечественного кино. Ручная камера, мрачнейшие сцены и максимально апатичная главная героиня - все это работает по крайней мере интересно.
Где-то на заднем плане бегает главный герой русского инди Юра Борисов, но его персонаж не очень хорошо выписан. Конечно, большая часть фильма уделена Лере. Её героиня мечтает вырваться из рутины, где утром опросы, а вечером - танцы. Но в то же время она до смерти боится выйти из зоны комфорта. Хоть комфортной ее жизнь и не назвать - Лера везде ощущается чужой.
'Герда' - это фильм-лабиринт, который рассказывает размытую и неровную историю. Мрачное, грязное и злое независимое кино, которое может вам понравиться.