В ожидании БУМА!Весьма специфическая лента, у которой положительные отзывы и высокий рейтинг. Драма о бывшем заключённом, который на свободе играет в карты, живёт одним днём и размышляет о жестоком и несправедливом случае прошлого. Сразу стоит выделить плюсы картины, так как затянутое повествование даёт ажиотаж только под финал.
Игра Оскара Айзека великолепная. Холодно и расчётливо – локализаторы не обманули. Нас встречает брутальный, серьёзный человек со своими секретами, со страхами и чувством справедливости. Начальные кадры окунают в карточную жизнь казино, поясняя тюремными флэшбэками плюсы одиночной камеры. Свое рода состояние спокойствия и умиротворения. Акцент на это сделан неспроста, а учитывая финальную развязку, то виден красивый твист ленты.
Карты, скромные выигрыши, осторожность. Параллельно играм нас окунают в сны Айзека, которые и поясняют за его прошлое, и впечатляют съёмкой широкоугольной камерой, создавая эффект присутствия. Контраст месту настоящим временем – спокойным и размеренным – и воспоминаниями великолепно передают драму и жестокость. Знакомство с Тайем Шериданом по сюжету служит для большой завязки, но лента начинает хромать. Монотонность сильнее сжимает сюжет, а постоянные разговоры о прошлом, о возможном возмездии кое-как позволяют узнать причины тюремных приключений герцога Лето Атрейдеса.
Режиссёр Пол Шредер сопоставляет карточное хладнокровие и спокойствие с жизнью Оскара после тюрьмы, а Ширидан словно новенький охотник за кушем, пытается прикрыть страх и чувство долга скучной рутинной. Разговоры главных героев олицетворяют отношения отца и сына, но в тоже время не приводят к какому-либо результату. Чувствуется напряжение, но нет выхлопа. В результате и в карты не поиграли, и не разобрались со своим прошлым.
Для разнообразия в фильме неоднозначный женский персонаж Тиффани Хэддиш, которая старается направить Оскара на верный путь карточного турнира. Метафора фильма как раз заключается в том, что герои видят проблемы со стороны, но избегают участия. Этому служит одна и та же команда победителей покера, раздражающая на заднем плане. Это видно в постоянном напутствии Шеридана, который только говорит, но не делает. Общая обстановка нудности и ступора смешивается с жестокими флэшбэками, натягивая нервишки всё сильнее и сильнее.
После часа хронометража ты уже ждёшь какого-нибудь взрыва. Он наступает по всем фронтам. Шеридан действует, Айзек действует, Хэддиш доводит до кондиции. Стоило ли это ожиданиям? Нет. Можно было показать напряжение короче, больше дать времени романтики, показать неудачи молодого парня, а также раскрыть главную мысль Оскара, чтобы финальная сцена с Уиллемом Дефо не объясняла за 15 минут чувства долга и справедливости.
В итоге, картина разочаровала. Конечно, мысль Пола Шредера интересная, ассоциации и сравнения с картами вызывают похвалу. Безупречный Оскар Айзек, страстная Тиффани Хэддиш, красивый цветовой контраст и разница в операторской работе сна и реальности занимают положительную сторону ленты, но подводка к кульминации, долгая раскачка, пустые диалоги и неуместные сцены портят просмотр. Дискомфорт от затянутости сглаживает финал, но послевкусие остаётся.