Совсем не о покереЧитая описание о том, как главный герой Уильям Телл (Оскар Айзек) пробивает себе дорогу в Мировой серии по покеру, а затем сталкивается со своим прошлым, может взбудоражить зрителя, который начнет рисовать в воображении яркие картинки, подкрепленные «Друзьями Оушена», фильмом «Двадцать одно», «Казино «Рояль», «Мэвериком» или любым другим фильмом, в котором есть карты, покерный стол и фишки на весьма круглую сумму.
Однако на деле покер и Мировая серия здесь выступают в качестве своего рода ширмы или отвлекающего маневра, ведь в реальности «Холодный расчет» - это фильм совсем о другом.
Яркая вывеска с надписью «Мартин Скорсезе представляет» тоже выступает в качестве заманухи, ибо имя Скорсезе в списке продюсеров фильма стоит лишь на 24 (!) месте из 30. Ну а общее число приложивших к фильму руку продюсеров может намекнуть на то, что фильм на самом деле очень плох (в духе последних картин Брюса Уиллиса или Томаса Джейна). К тому же в «Холодном расчете», некоторые продюсеры (Эдриен Лау и Джоель Майкли) снялись сами, что тоже наводит на определенные мысли.
Но фильм на деле оказывается не так уж и плох. Ему не хватает динамичности и событийности. История Уильяма Телла запутанна и это хорошо, но с учетом того, сам герой не дает никакой информации о самом себе, долгое время приходится пробовать понять кто он и что вообще с ним происходит, почему он ведет себя так в номере в мотеле, сцены с тюрьмой — это его прошлое или настоящее?
К тому же создатели намеренно идут по популярному нынче пути, подолгу показывая статичные кадры, которые убивают своей пустотой. План с пустой кроватью в тюремной камере или последний план с руками двух главных героев выглядят очень тягомотно как и некоторые другие. Я понимаю, что нынче мода такая, но порой режиссеры откровенно перебарщивают с такими моментами, превращая свои проекты в ирис «Кис-кис».
Может быть в том и был замысел картины: показать всю серость и безмятежность, тоскливую протяженность каждого нового дня для главного героя. С тем чтобы отразить весь его внутренний мир, въевшийся в унылую действительность и ставший ее неотъемлемой частью. Уильям Телл замкнут в себе, но за внешним спокойствием и безразличием хранится много чего и иногда, в случаях, когда заходит речь о молодом парнишке, у главного героя загораются глаза. В эти моменты в нем пробуждается жажда жизни, но лишь для того, чтобы его собственная жизнь не была напрасной и он смог сделать хоть что-то хорошее для одного человека, в то время как страдания причинял многим.
События картины условно можно охарактеризовать как «возвращение к своей прошлой жизни». Щепетильно выстраиваемая новая жизнь Уильяма Телла с его полным погружением и даже замкнутостью в самого себя, монолитный фундамент непроницаемости дает трещину после случайной встречи, которая точно не входила в его планы. Человек из прошлого, которое он тщательно пытался забыть, еще одна встреча с парнишкой, движимым жаждой мести, приводят к тому, что Уильяму Теллу приходится вспомнить все то, что он так пытался забыть и отчего пробовал убежать на протяжении долгих лет.
А оттого картина превращается не в яркое зрелище о мире покера, а о том, что происходит внутри человека, отягощенного очень тяжелым бременем и пытающегося о своем прошлом забыть. Кстати, возвращаясь к началу фильма: о том, что режиссер готовит неожиданный сюрприз и собирается рассказывать вовсе не о том, о чем думает зритель, становится ясно не сразу. Потому что в первых же сценах идет поучительный монолог от Уильяма Телла, в котором он рассказывает о том, какие карты при игре ценятся больше всего.
Кто-то сравнивает этот фильм, а также исполнение главной роли Айзеком с «Таксистом» Скорсезе, однако для себя я нашел сравнение Уильяма телла с героем Хоакина Феникса из картины «Тебя никогда здесь не было».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10