Мужское киноРик Роман Во, режиссер 'Выстрела в пустоту', 'Падения ангела' и 'Гренландии', не то, чтобы мне по душе, как автор, хотя последний его фильм-катастрофа - более чем зрелищное кино для большого экрана. Ознакомился с его свежей картиной 'Беглец' (очередная крутая локализация для нашего рынка) и могу констатировать факт того, что политический / шпионский триллер мне все еще 'заходит'. Да, это не сказ о Джеке Бауэре, Итане Ханте или Джеймсе Бонде, но вполне смотрибельно.
Проблема подобных картин всего одна: ты всегда либо путаешься в событиях ввиду жанровости, либо не понимаешь, что происходит из-за нехватки экспозиции. Тут все, скорее, номинально, и понятно без слов. Очередная диверсия английских агентов на территории ИГИЛ / ДАИШ с целью подрыва инфраструктуры и превентивный удар против ядерного потенциала страны. Очередной 'один в поле воин'. Опять надо выбраться из горячей точки живым, хотя твоей стране на тебя 'просто забей'. Смотря эту работу, вы нехотя будете сравнивать ее с 'Переводчиком' Ричи, потому что вышли они плюс-минус в одно время. Вот только у Ричи получился действительно крутой и напряженный боевик, что нельзя сказать о 'Кандагаре'. Замечаний тут всего два: хотелось больше саспенса и экшен-сцен, которых тут крайне мало. Данный формат круто ложился на условную 'Родину' с Клэр Дэйнс в главной роли ввиду сериальности, но тут полный метр. Хочется действа, да побольше.
Плюсами кино не ограничилось: увлекательно, захватывающе написанный триллер с хорошей управляющей идеей, которая является антиподом 'Спасти рядового Райана': ты просто винтик в системе, и никто тебя в принципе не спасет, когда 'повалит дым'. Ты должен расчитывать только на себя, ибо ты - просто сопутствующий ущерб и расходник в руках власть имущих.
Мне нравится, как выглядит и звучит кино: по форме - это отлично сделанная работа. Обилие ручной камеры и натурных съемок, саунд-дизайн радует уши, качественный липсинк на пост-продакшене.
Актерские работы обычные: по сути, тут бенефис Батлера, который играет типичного агента МИ-6 вне своей зоны комфорта. На втором плане Навид Негабан, которого увидел первый раз. Данный персонаж помогает как двигать сюжет, так и раскрывать сюжетную ветку протагониста.
В итоге, 'Беглец' - это неплохое кино на вечерок. Чисто мужское кино для мужской компании. Изобилуя хорошим смыслом и качественным техническим исполнением, оно все равно будет казаться вторичным. Вы наверняка видели что-то похожее ранее. 'Кандагар' - это дефолтная работа, которая ни на что не претендует: ни на награды, ни на зрительскую любовь, ни на культовость.
6 из 10