Миф о любвиНа мой взгляд, самое сильное, что есть в этой картине - великолепная Тинатин Далакишвили. Режиссёр, по всей видимости, тоже так думал и по этой причине выстроил всю драматургию вокруг неё, а всё остальное помогает нам раскрыть противоречивый, опасный и интригующий характер героини. Этому способствует музыка, которая иногда специально идёт в разнобой с повествованием, сбивая зрителя с толку и заставляя задержать дыхание.
Сама по себе 'Медея' - произведение эстетическое, что, как мне кажется, крайне важно, ведь кино - это в первую очередь визуальное искусство. Бесконечно красивые общие планы моря, гор, да и природы в целом. И вот посреди всего этого могущества виднеется маленький человек.
Я, конечно, не собираюсь оправдывать поступок Медеи (героиня фильма), но я считаю, что она, возможно, самая живая из всех людей, показанных на экране. Остальные же показаны как люди, не способные выйти за пределы земных потребностей, похоти (Будь это деньги и бизнес, о которых думает её муж, или же случайный парень, рисующий граффити и желающий с ней просто переспать, или же француз, который хочет власти). Медея же будто человек, который может чувствовать лучше и понимать больше, чем остальные. На экране нам показан человек, не в силах справится со своими чувствами, в которых она, разумеется, не виновата. Она не виновата, что влюбилась в него, а он не виноват, что не любит её. В конце муж главной героини задаётся вопросом: 'За что мне это всё?'. А оператор своей камерой показывает нам этот мир глазами того, кто наблюдает за персонажами сверху и не оставляет шансов на пощаду.
По моему мнению, по-настоящему гениальное кино не нуждается в том, чтобы в нём что-то пояснять с помощью 'дешёвых' приёмов. В этом фильме такое происходит неоднократно. Зельдович, когда хотел сказать что-то дополнительно о внутренних переживаниях героини в данную секунду, заставлял актрису бросать пару фраз, которые отнюдь не всегда звучат, как нечто примитивное и затасканное. Если бы режиссёру удалось бы полностью избежать подобных приёмов и вместо этого передать ежесекундное состоянии героини с помощью других художественных решений (композиции кадра, актёрской игры и т. д), то получилось бы намного лучше. Стоит отметить, что в фильме есть сцены, чуть ли не граничащие с гениальностью.
Несмотря на то, что персонаж Тинатин Далакишвили - химик, всё же ей не удаётся разгадать химию любви.
А 'Медея' - фильм далеко не проходной, с собственным визуальным стилем, режиссёрским подходом, а также содержащий в себе отсылки, аллегории, метафоры, аллюзии. 'Медея' - это в первую очередь фильм, способный вызвать катарсис даже у самого невнимательного зрителя