Надломленное и больное, но искреннее постсоветское киноПо сути это трагикомический фарс по рассказу Виктора Ерофеева 'Жизнь с идиотом'. Во многом манера такой постановки очень сильно смахивает и на стиль Алексея Германа - старшего с его 'Хрусталев, машину!', и на стиль шизофренически-экспрессивных фильмов Киры Муратовой, которую тот же Герман всегда любил до беспамятства.
По содержанию - это люто жестокий манифест самоуничижения одного потерянного интеллигента, который выпускает на свободу свою идиотскую сущность, и та жестоко насилует - сперва его жену, потом его самого. Плюс по отдельным аллегорическим деталям отчетливо видно - что происходит все это во время продолжающейся в стране гражданской войны, которая никогда не закончится.
В чем-то это своеобразное садистическое резюме образу Клима Самгина - из великолепного и очень мрачного сериала 'Жизнь Клима Самгина', снятого Виктором Титовым по роману Горького. В чем-то вполне биографическая для Рогожкина завязка его интереса к беспросветно-мрачному периоду истории большевистской революции в его стране. Интереса, который он позже беспощадно воплотит в еще более лютом и страшном своем фильме 'Чекист'.
8 из 10