Волшебная тигрица и низкий бюджетСмотрел я его когда-то очень давно в качестве сериала по ОРТ. Освежил впечатления…
Если кто запамятовал или не знал, Зигфрид и Рой — популярные в девяностые иллюзионисты из Лас-Вегаса, известные тем, что выступали с белой тигрицей. Собственно, эти факты и есть всё, что осталось в мультфильме от прототипов.
Волшебная земля Сармоти с некоторых пор не такая уж волшебная: боги-титаны, разгневавшись на что-то, покинули её, забрав всю добрую магию, а злую заточили в проклятый храм Фригии. В последнее время всё чаще ходят слухи о возвращающихся проявлениях волшебства, и царь Мидас отчаянно ищет любую крупицу магии, чтоб укрепить и увеличить свою власть. Особенно его интересует тигрица, якобы умеющая менять облик. однако Рой, её друг и защитник, знает, что она утратила эту способность с тех пор, как титаны отняли её Пневму, жизненную энергию, вместе с другими волшебными силами. Он разыскивает её и скрывается от царя, а по пути встречает Зигфрида — странствующего фокусника, и принцессу, желающую остановить отца, играющего с опасными силами. Но выходит, что герои, напротив, выпускают-таки из храма Фригии заточённых там духов Зависти, Гордыни и Жадности, а также Пневму тигрицы…
Стилистически мир Сармоти поразительно пёстрый. «Я, Локи, скоро буду самым могучим из титанов и когда я вернусь в Англию, сам Зевс склонится предо мной» — цитата, передающая самую суть. Но это не упрёк! Наоборот, ради этого, пожалуй, и стоит проявлять к мультфильму интерес: эклектически-постмодернистский мир запоминается и полон любопытных деталей. Например, напарник Зигфрида — Румпельштильцхен, гоблин (?), утверждающий, что прежде был настоящим волшебником и почти научился превращать солому в золото, когда магия ушла из мира. Повсюду летают феи, похоже, заменяющие тут назойливых мотыльков (а кто-то дрессирует их для карманных краж), великаны, играющие в кости, могут ненароком сбить с ног своими кубиками… Всё это создаёт атмосферу странную, но любопытную. А Англия, кстати, это иной мир, куда ушли титаны.
Беда в том, что в главном сценарий, при всех этих находках, ужасен. Похоже, продюсеры ОРТ угадали верно, и «Siegfried & Roy» должны были быть сериалом, но не срослось — по крайней мере, только так я могу объяснить невероятно быстрое и сумбурное, но при этом какое-то неравномерное развитие сюжета: будто каждый эпизод попытались уместить в пятиминутный отрывок… В результате ли плохого изложения или это его объективное свойство, но сюжет ещё и чрезвычайно мало осмыслен, хотя, опять же, там есть перспективные идеи… не реализованные и на десятую долю. Мозгу от этой ерунды, сказать честно, больно.
То же самое относится к визуальной стороне. Тут уникальные дизайны — немного сюрреалистические, разнообразные и при этом с цельным стилем, очень много делающие для того, чтоб фэнтези-мир Саромоти выглядел самобытным и запоминающимся. Собственно, именно это я и «Зигфриде и Рое» только и помнил после предыдущего просмотра лет шестнадцать назад — потрясающие образы демонических пороков; в целом образный ряд мультфильма очень характерный, и я не могу припомнить аналогов (я имею ввиду, в мультипликации: корни этого стиля явственно лежат в работах Босха и ему подобных) — лица, а чаще части лиц, расположенные на местах, им не положенных, химерическая смесь разнородных черт, нарочитая асимметрия… Всё это действительно стильно. страшно обидно, что по этому не существует фанартов. В то же время сам стиль рисовки (а не эстетика и дизайн) типичны для выпускавшихся на видео мультфильмов начала девяностых, а качество анимации просто ужасающее. Местами, кажется, на секунду приходится по два-три кадра.
Это всего лишь ни на чём не основанные догадки, почти наверняка неверные, но моё впечатление от фильма таково: продюсеры выкупили сценарий целого сезона мультсериала, который никак не могли запустить в производство, назвали главгероев Зигфридом и Роем и склепали из этого полнометражку за минимальный бюджет. Так это или нет, перед нами пример блестящих идей, похороненных в груде… чего-то менее блестящего, скажем так.
Фильм может быть очень небезынтересным зрелищем, но едва ли способен доставить удовольствие.