Из серии мудрёного и странного кино. У семейки Трэвис свой бизнес. Отец Уолтер (Джейсон Робардс) вместе с дочерью-медиумом Мартой (Розанна Аркетт) разъезжает по штатам Северной Америки, где они дают сеансы спиритизма, чтобы рандомные избранные смогли пообщаться с усопшими. Посетителям всё это по кайфу, а вот у компаньонов отношения довольно натянутые. Отец куда больше верит в волшебные свойства бурбона, нежели в таланты дочки, но при этом стабильно доит её, выставляя на потребу публике. Как до этого доил и её мать. Тем не менее, однажды находится печальное подтверждение словам Марты, когда она ненароком начинает предсказывать прихожанам ещё не случившиеся смерти их близких. Первый же подобный случай оказывается связан с заказным убийством, так что девушка быстро попадает в поле зрения как прощелыги-репортёра Гэрри, так и наёмного убийцы, которому желательно остаться инкогнито.
Несмотря на готичную и элегантную подачу по стезе классической мистики, внешняя оболочка триллера британца Майка Ходжеса кажется довольно старой, будто снимали кино лет на десять пораньше заявленного. Наёмыш пытается убрать (вроде бы) свидетельницу преступления, неравнодушный паренёк пытается её защитить, а сама же подзащитная мучается психологическим стрессом. С другой стороны Ходжес не ограничивается лишь бытовой стороной дела, уделяя много внимания безрадостной картине отношений отцов и детей, поставленных на рельсы бизнеса, похожего на проституцию, а также загоняется по вопросам людского существования, чем наводит в итоге приличную по шкале майндфака «тень на плетень».
Сложно собрать воедино подобие прожектора из множественных сквозящих через заколоченные окна лучей мысли, но, по-видимому, озабоченность Марты, а вместе с ней и автора, вызывает человеческая духовная пустота. Разве что многие прикрываются верой, да только вот вера, что у атеистов, что у набожных одна — в то, что выгодно. Покуда у посетителей сеанса дело касается ностальгических «встреч» с давно усопшими — всё хорошо, но как скоро они начинают стучаться в ваши двери, тут же народ гонит в отрицалово и обвинения в чёрной магии. Доподлинно неизвестно, что испытывает Марта в начале фильма, но в итоге она явно становится вестником предтечи Апокалипсиса, уже не замечая лиц людей за расчётливыми трупами, не выходящими из зоны комфорта, на что поначалу иронично намекает забавное высказывание отца Уолтера: «Но он не умер. Ты же слышала женщину — её муж сидит дома и смотрит телевизор. Для некоторых людей это означает, что он всё ещё жив!» Вот и довольно странный и даже комичный финал возможно вестит о неком разочаровании в людях, будь то фраза «Он даже не понял, был ли это сон» или стремительно разрастающаяся чёрная зелень, поглощающая страну.
6 из 10