Шар возвращаетсяЧерез десять лет после успеха культового хоррора «Фантазм», под руководством всё того же самого дона Коскарелли, но с заметно большим бюджетом выходит второй фильм серии, начавшийся на том самом моменте, где закончился оригинал. Реджи Бэннистер и Ангус Скримм, исполнившие свои ключевые роли в первой киноленте, вновь возвращаются к своим привычным ролям, а вот Майкл Болдуин, сыгравший Майка в первой части был заменён Джеймсом Ле Гросом, в связи с прихотью студийных боссов, считавших молодого актёра перспективным и привлекательным для зрительской аудитории.
К сожалению, новый актёр, на которого продюсеры возлагали столь огромные надежды, не очень-то справился с ролью, ибо был совершенно не похож на мальчишку из первой части, к тому же и сыграл персонажа практически в корне противоположного образу того запуганного ребёнка, столкнувшегося с неизвестными ему страхами в первом фильме. Новый Майк, поддавшись моде того времени, пытается что есть силы подражать Брюсу Кэмпбеллу с его неповторимым экранным воплощением охотника на нечести Эша, отпуская по просмотру кучу плоских шуток что автоматически меняет само настроение фильма, делая его больше похожим на постмодернестический балаган, который абсолютно не работает в правильном направлении. Помимо этого, в сиквеле некогда пугающего и завораживающего хоррора, нам предлагают полюбоваться на идиотскую и абсолютно выбивающуюся из повествования, комедийную драку Реджи на бензопилах с каким-то здоровяком, а также пальбу страшных сфер-мозгососов смешными синими лазерами, халтурно нарисованных карандашами, ну а ещё у Реджи появляется четырёхствольный дробовик. Бред…
Стоит заметить, что снятый в эпоху «Кошмара на улице Вязов» «Фантазм 2» использует тематику снов, что не идёт ему на пользу. Ангус Скримм постарел, хотя смотрится он так в разы ужаснее! Но к сожалению, вместе с этим сам персонаж Верзилы практически утратил всю свою таинственность: он слишком много разговаривает на протяжении ленты, а под финал и вовсе отращивает щупальцы, будто в низкопробном трэшаке. Очень порадовали его приспешники, хорошо сделанные Серебряные Сферы (в первой части они были до смеха кривые), Золотая Сфера радует глаз, хотя не совсем понятно, для чего был сделан такой дизайн. По визуальной составляющей, второй фильм смотрится более жутко, но всё же до пятёрки не дотягивает. Уж очень не хватает картине смелости не поддаваться влиянию тогдашней моды и не идти на поводу у студийного руководства, видящего в искусстве кинематографа ничего, кроме позорного металла.
4 из 10