Забытое кино 90-х. Часть 170Перво наперво чем обращает на себя внимание этот фильм, снятый Ли Тамахори, так это конечно актерским составом. При бюджете в 29 миллионов новозеландцу удалось не только качественно сработать на воссоздании атмосферы Лос-Анджелеса образца 40-х и 50-х годов, но еще и зарядить фильм узнаваемым актерским составом по полной программе! Да, Кайл Чандлер может и не был настолько хорошо известен на тот момент, однако имена Джона Малковича, Ника Нолти, Криса Пенна, Майкла Мэдсена, Дженнифер Конноли, а также Брюса Дерна, Трита Уильямса, Чезза Палминтери и Дэниела Болдуина были не просто на слуху, а являлись «достаточно известными, чтобы их называть» ©
Кстати актерский состав мог быть еще более фантастическим, если бы на роль шефа полиции Билла Паркера согласился Джек Николсон. Но именно он порекомендовал на эту роль Брюса Дерна.
Фильм рассказывает об отряде полицейских, которые были наделены серьезными полномочиями для борьбы с организованной преступностью в Городе Ангелов. Макс Гувер (Нолти), Эллрой Кулидж (Палминтери), Эдди Холл (Мэдсен) и Артур Релия (Крис Пенн) не стесняются в методах борьбы с преступниками — они действуют достаточно жестоко, чтобы кто-то посмел их ослушаться и являются «ужасом, летящим на крыльях ночи» для любого, кто преступит черту закона. Очередное их дело — расследование гибели девушки, найденной в пустынной местности.
Ее тело изувечено, как будто ей переломали все кости, вдавлено в песок, а лицо обезображено до неузнаваемости. Тем не менее Макс гувер узнает в ее чертах свою бывшую любовницу и в какой-то степени считает раскрытие убийства делом чести для самого себя. Однако как и подобает в картинах такого рода — неонуарных триллерах и детективах, рассказывающих о преступниках и полиции середины прошлого века, все не так просто и виновники смерти девушки сидят на слишком высоких должностях, чтобы пойти под суд…
Итак, фильм «Скала Малхолланд» хоть и рассказывает о вымышленном преступлении, тем не менее повествует о реално существовавшем в то время отряде полицейских, который получил название «Охотники на гангстеров». И здесь конечно зритель может понять, что фильм Рубена Фляйшера с точно таким же названием, отражает деятельность того же самого отряда. Только в этих двух картинах совершенно разные дела расследуются и членами отряда являются совершенно разные люди.
По своей стилистике «Скала Малхолланд» также вполне идентичен «Секретам Лос-Анджелеса», хотя тут наверное более уместно обратное утверждение, ведь Ли Тамахори снял свой фильм раньше, чем это сделал Кертис Хэнсон. Так или иначе, в обоих фильмах есть и несколько копов, а расследуемое дело завязано на убийствах женщин.
Может быть «Скале Малхолланд» не хватило определенной событийности — фильм порой развивается в вязкой манере и зрителю приходится видеть сожалеющее лицо Ника Нолти (по мне так он не особо подошел на эту роль — слишком уж у него квадратное лицо... человека, который головой стены прошибает, но никак не героем-любовником представляется). Дефицит ярких сцен хоть и наблюдается, но не является критичным — фильм выдержан не в духе гангстерского боевика, а детектива с элементами триллера и многое в картине завязано на финальных сценах, которые проливают свет на таинственную смерть девушки в пустынной местности.
Определенные наводки зрителю режиссер конечно дает и не случайно одной из немногочисленных улик оказывается кусок стекла, аналогичный тому, который герой Ника Нолти затем подбирает. Но если вы не видели этот фильм, то возможно будете удивлены тому, как именно была убита девушка.
Фильм у Тамахори получился вполне привлекательным. Сильной его стороной конечно является актерский состав. Сюжет тоже выглядит цельно, без каких-то сюжетных нестыковок. Хотя лично мне хотелось бы больше экранного времени для Мэдсена, Пенна и Палминтери — все таки сюжет сконцентрирован только на Нолти, в то время как такие маститые ребята оказались задвинуты на второй план и о их персонах зритель вообще практически ничего не знает.
Неплохо режиссер показал и противостояние, так скажем, двух силовых структур, наделенных определенными полномочиями, которые, впрочем, работают не везде. Речь об армии и полиции и том, какие у них порядки и устои. Неонуарность «Скалы Малхолланд» здесь здорово переплетается еще и с конспирологической теорией, которая явно не выпячивает наружу, но за счет демонстрируемых кадров дает возможность зрителю примерно понять в каком русле будет развиваться сюжет дальше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10