Осенняя ночь. На дворе 1963 год. На улице завывает ветер. Крики соседских детей подсказывают — сегодня канун Дня всех святых! В то время как большинство людей ожидают Хеллоуина дабы заняться вырезанием фонарика Джека, Майкл Майерс с не меньшим нетерпением ожидает его, чтобы порезать некоторых людей. Вот, он надевает маску и неспешно поднимается по лестнице. В руках у него поблескивает лезвие кухонного ножа. Ещё пару секунд и Майкл приведёт в исполнение смертный приговор.
Спустя пятнадцать лет после того дня, Майерс сбегает из психиатрического учреждения и возвращается в свой родной город, где ищет подходящих жертв для выплескивания своей накопившейся внутренней злобы.
Кто бы мог предположить, что малобюджетный проект «Хэллоуин» окажет такое влияние на киноиндустрию? Конечно же, ни режиссер Джон Карпентер, ни его первоначальная аудитория, вероятно покидавшая кинотеатр с параноидальным настроением найти для себя безопасное пространство и укутавшись в плед как можно быстрее забыть увиденное, не могли и догадываться об этом. Одним из очевидных моментов успеха «Хэллоуина» является внимание к деталям, которое проявляется в каждом кадре. Например в комнате Лори можно заметить репродукцию автопортрета бельгийского художника-экспрессиониста Джеймса Энсора, который среди прочего изображал на своих картинах по средством гротескных карнавалов клоунов — взгляд на человеческое общество, как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица; человек в маске становится раскрепощённым и может выразить самые тайные и порочные движения своей души, чего в обычном состоянии никогда не сделал бы», в полной мере отражали мировоззрение Энсора, черпавшего образы из своих детских воспоминаний. Возможно и Майкл примерил лишь чужую маску, дав дремавшему в нём демону вырваться наружу?! Майерс не имеет мотивов, он просто убивает без разбора. Быть может это всего лишь чьё то проклятие, в котором Майкл лишь машина приводящая в исполнение указания? Машина, воспринимаемая как чистое воплощение зла. Он не произносит ни слова, а взору предстаёт лишь ледяной взгляд под отбеленной маской капитана Кирка, но тем не менее один поворот его головы создаёт большую напряжённость и тревогу, чем злодеи владеющие бензопилой, или мачете. Камера плывет куда-то за плечо Майкла в надежде разгадать его загадку, но как следствие находит только новые вопросы. Мы не знаем, когда он нанесёт свой удар снова. Лишь размытый силуэт его тени, зловеще скользящий по стенам темных комнат, а также жуткая музыкальная партитура с резкими темами, может подсказать о приближающемся моменте.
Хотя есть множество запоминающихся сцен, наибольшим образом выделяется эпизод из пролога, в котором молодой Майерс надевает клоунскую маску и убивает свою жертву. Съёмка ведётся от лица убийцы, что позволяет зрителю стать невольным участником, погружая его в самый эпицентр событий и давая намёк, будто произошедшее на экране, могло случиться абсолютно с каждым. В качестве усиления этого чувства идентификации с экранными героями, большая часть фильма занята созданием их мирской жизни. Уютные домашние пространства где они живут, создают чувство защищенности, которая в одночасье теряется, когда в эти убежища вторгается Майерс. Даже если на первый взгляд здесь ничего, или никого нет, не стоит раньше времени радоваться, ведь Карпентер скорее всего в следующую секунду исправит это маленькое недоразумение. Весьма удачное обвинение института безопасности, который в конечном итоге не способен защитить жизни в непредвиденных ситуациях.
Карпентер, верный своему хичкоковского влиянию, создаёт кавалькаду моментов в основном состоящую из сцен преследования, в сочетании с явно отсутствующими эпизодами кровопролитного насилия, завершает которые чётким попаданием в основную тему — зло никогда не умирает. Где сейчас Майкл, кто он и что с ним? Мы никогда не узнаем (по крайней мере в первой части), но его тяжелое дыхание, кажется, запомнится на долго.
Да, «Хэллоуин» не идеален. Персонажи здесь ведут себя глупо и, кажется вообще не имеют периферийного зрения, но это уже особенность жанра, которая не помешала творению Карпентера стать классикой кинематографа. «Хэллоуин» — это фильм, который действительно произвёл существенную революцию в жанре ужасов, создав платформу не только для современных фильмов, но и став крестным отцом жанра слэшер!