День всех святых N1.«А шедевра-то и нет!» прочитал я в одном из отрицательных отзывов на этот фильм. И стало мне тоскливо. Хоть волком вой. Что же тогда называть шедевром? Ведь в «Хэллоуине» Карпентер преподнёс нам всё, за что стоит любить хорроры. Ну, за вычетом, наверное, разве что крови и спецэффектов, но в данном случае это дело десятое.
Майкл Майерс (имя Карпентер любезно позаимствовал у продюсера, помогавшего ему с дистрибьюцией «Нападения на 13-й участок») — один из самых загадочных маньяков кинематографа. Почему он убил свою сестру в 6 лет? Как он по-настоящему выглядит (за всю историю сериала его физиономию показали всего один раз, это если не считать ремейка)? Почему его практически невозможно убить? Последний вопрос — самый главный. Многие из-за этого Майерса не любят, но мне кажется, что Карпентер вовсе не держал своих зрителей за идиотов, чтобы показывать тупо неубиваемого дуболома. Просто Майкл настоящее зло. А зло неистребимо. Поэтому он пройдёт всё на пути к Лори Строуд (отличный дебют Джейми Ли Кёртис) — девушки, которую он демонически хочет уничтожить. К сожалению, в сиквелах эту идею разовьют не в ту сторону, сделав Майерса практически самопародийным персонажем, всучив ему терминаторскую неубиваемость да ещё и протрактовав её мистическими силами.
В этой картине прекрасна работа оператора, музыка (за авторством самого же Карпентера, она гениальна), актёры (местами, правда) и, само собой, чувство Карпентера, когда нагонять страху. Меня до сих пор очень пугает момент, когда племянница Лори выглядывает из окна и видит, как Майерс несёт труп девушки — на улице тьма, никого нет, и почему-то пробирает до костей. Ещё слежка Майкла за девушками (я раньше не замечал, а потом прочитал где-то, и правда ведь — заметьте, сначала он останавливает машину, словно хочет на них напасть, но потом передумывает).
Ну и отдельная благодарность Дональду Плэзенсу за роль Сэма Лумиса. Без него фильм был бы однозначно не таким. Ещё спасибо за концовку — реально жуткая сцена. Да и вообще спасибо всем, кто принял участие в создании этого фильма. Вот только сиквелы, ребята… Вспоминая «Крик» — «Ты же знаешь, без сиквелов никогда не обходится…» А оригинал прекрасен, да.
10 из 10