Классика жанра. Классика слэшераГоворить о том, что «Хэллоуин» Джона Карпентера породил в киноиндустрии пожанр хоррорв – слэшер и является культовым, на мой взгляд лишне. Все прекрасно понимают и знают, что дал «Хэллоуин», ведь уже после появления Майкла Майерса свет увидели Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Призрачное лицо и другие маньяки, включая того с крюком из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».
Учитывая то, насколько высокотехнологичными являются фильмы сегодня, оригинальный «Хэллоуин» смотрится, возможно, несколько наивно и глупо. Но ведь фильм снимался более 40 лет назад и имел мизерный бюджет (всего 325 тысяч долларов). Но зато какое влияние он оказал на кинематограф в дальнейшем! Хотя тот же Карпентер отмечал, что к концу 80-х годов слэшеры сделали жанр фильмов ужасов непопулярными. Эти слова можно воспринимать по-разному, ведь фильм фильму рознь и это подтвердил тот же Уэйс Крейвен, выпустив в 1996-м первую часть квадрологии «Крик». Слэшер как таковой подразумевает наличие маньяка и его жертв, что значительно сужает круг действующих героев фильма. Нюансы отличаются, но суть остается неизменной – психопат намерен освежевать пару-тройку тинейджеров! Но если посмотреть на то, во что скатываются слэшеры, превращаясь из наполненного саспенсом фильма в странную субстанцию (не все конечно, но такая тенденция имеется), то становится печально в первую очередь потому что классика жанра в лице первых частей «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов» - это то, что смотришь и получаешь удовольствие. А вот такая «субстанция» - это как пришелец из «Нечто» - мимикрирует и пытается выдать желаемое за действительное.
Кстати, именно «Нечто» 1958 года смотрит героиня Джейми Ли Кертис с детьми. Уж не знаю, совпадение ли это или же Карпентер таким образом анонсировал свой фильм «Нечто», но факт оказывается очень занятный. Вряд ли конечно режиссер таким образом намекал на свой фильм с Куртом Расселом, ведь между первым «Хэллоуином» и «Нечто» были еще «Туман», «Глаза Лауры Марс», «Побег из Нью-Йорка», «Элвис» и «Кто-то следит за мной».
Сейчас невозможно представить, что купленная за пару долларов маска, которая будет использоваться убийцей, произведет фурор. Равно как и трудно представить, что актеры будут сниматься в своей одежде 9ввиду ограниченного бюджета фильма) – это как раз и будет считаться признаком второго сорта и «тухлости» киноленты, но «Хэллоуин» это не затронуло. Напротив, маска капитана Кирка из «Звездного пути» послужила в качестве основы для маски Майкла Майерса и стала одной из визитных карточек фильма.
Элемент саспенса, достигаемый в «Хэллоуине» солидной величины – одна из составляющих успеха картины, предложившей зрителю игру в кошки-мышки с маньяком, который с большой долей вероятности застанет свою жертву врасплох. Ночь – как лучшее время для убийства, безмолвные и даже зловещие дома, взирающие на героев своими безжизненными окнами, темные комнаты и коридор, по которому жертва убегает от своего преследователя. Великолепно!
Фигура Майкла Майерса, на мой взгляд, одна из наиболее пугающих среди различных маньяков. Одни поражают своим интеллектом (как Ганнибал Лектер), другие уровнем садизма и любовью к пыткам, но Майерс внушает страх своим безмолвием и маниакальной страстью к убийству. Он идет напролом и не церемонится. Ему не нужны длинные диалоги прежде чем вонзить нож в сердце очередной жертвы – он – самая настоящая машина для убийства.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10