Джон Хьюз и его фильмы у меня плотно ассоциируются с 80-ми. Откройте фильмографию режиссера. Вы сами все поймете. Последний фильм он сделал в 1991 году. Потом, вплоть до смерти в 2009 году, он молчал. Не снимал. Поэтому, если кого и считать главным автором кино 80-х, так это его.
«Выходной день Ферриса Бьюллера» — это самый смешной и самый расслабленный его кинофильм. Создавший вокруг себя целый фанатский миф и нашедший огромный круг почитателей. Спустя пару лет голливудские дельцы хотели снять даже продолжение для ТВ. Но оно переросло в довольно плохой сериал с Дженнифер Энистон.
Что же такого неординарного в этой работе? Кажется, что завязка истории довольна обычна для современной подростковой комедии. Школьники отрываются на полную, пока родители не видят. Прикол, в том, что большое количество современных американских комедий, позже использовали подобный ход. Но сделал его каноничным именно Хьюз. Он очень точно подобрал актерский состав. Что не удивительно. Актеры в его работах, не смотря на часто простой сюжет, всегда выкладываются на полную катушку.
Я думаю, что из-за дотошного подхода к прописыванию персонажей и отличного кастинга из простенькой комедии у Хьюза получился шедевр на долгие годы. Кроме, того режиссер отлично чувствовал это яркое время. Его фильмы о подростках живущих в 80-е наполнены рекламными атрибутами и эстетикой той эпохи. Он и сам занимался рекламой, поэтому отлично понимал, что любят подростки, какую музыку слушают, чем живут.
Когда спустя несколько десятилетий снова вернулась мода на эпоху раннего MTV, синтезаторов и диско, «Выходной день Ферриса Бьюллера» заиграл новыми красками. Большое количество мемов с персонажами этого культового фильма заполонили интернет. А саундтрек стали слушать люди родившиеся в начале нулевых.
Теперь, спустя годы, стало очевидно, что этот кинофильм стал классикой и даже спустя 40 лет, он вызывает неподдельные эмоции радости у нового поколения зрителей.