В поисках сокровищ и приключенийВ своё время этот фильм был жёстко раскритикован и послужил последним гвоздём в крышку гроба пиратских фильмов в двадцатом веке. Он похоронил карьеру режиссера Ренни Харлина, выходца из Финляндии, снявшего даже один из фильмов франшизы Крепкий орешек. К пиратской тематике не возвращались потом довольно долгое время. Из детства у меня осталось воспоминание, что была игра для приставки Сега, и довелось даже поиграть. Долгое время не возвращался к этой истории. И вот появилась возможность удовлетворить своё любопытство и готов поделиться с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми соображениями по этому поводу. Готовьте горячительные напитки, мы начинаем наш обзор.
Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет соответствует всем канонам приключенческого жанра. Есть авантюрное предприятие, отважная девушка и романтика пиратского ремесла. Корабли, бороздящие просторы морей и слуги короны, ведущие охоту за флибустьерами. Читая об этом в книгах, в голове рисовались самые разные картины, и мы давали волю своему воображению. В кино эта функция отключается, потому что там за нас уже давно всё представили. А мы соотносим наши ожидания с увиденным. В девяностых хорошо умели делать жанровое кино. Да, оно проваливалось в прокате, но это не отменяло факта работы на совесть. Просто фильму не обеспечили нормальное сарафанное радио, и студия уже была на грани банкротства, очень близко к этому. Диалоги выдержаны в стиле, и при этом там даже прописан неплохой юмор. Множество забавных ситуаций одариваются комментарием и крепким словцом. От всего этого веет вайбом каких-нибудь трёх мушкетеров или Маркизой ангелов. Данный момент в ленте мне импонирует. Литература у фильма, может, и не самая сильная, но она соответствует жанру и стилю выбранной эпохи.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Лента выглядит дёшево и сердито, но при этом средства в неё были вложены немалые. Большая часть средств ушла на декорации и оборудование, одни корабли обошлись в довольно крупную сумму денег. Оператор хорошо поработал с кадром и его наполнением. Виды морские в основном можно наблюдать либо с острова, либо в ночное время в шторм. При этом картинка не выглядит прилизанной и отдельные природные виды Порт-Рояля или Тортуги достойны рабочего стола. Оператор Питер Леви показал, что хорошо умеет работать с камерой, об этом предложением выше. Ренни Харлин умеет ставить экшн. Он доказал это ещё во втором Орешке. Даже сюда удалось завезти несколько красочных взрывов, а фехтование так вообще удовольствие лицезреть. Многое решает музыка, и композитор Джон Дебни написал мощные инструментальные темы, создающие необходимую атмосферу и правильную интонацию важным сценам. Пара тем достойна посещения вашей музыкальной коллекции.
Актерские работы достойны положительной отметки. Джина Дэвис и Мэттью Модайн составили неплохую экранную пару, хотя про первую говорят, что она «деревянная», а у второго ролей значительнее не было. Модайна открыл для себя много позднее, а потому приятно порадовался его роли искателя приключений с юмором. Джина Дэвис также на высоте, хорошо поймала зерно роли пиратки. Фрэнк Ланджелла в роли злодея великолепен. Разумный парень, с холодной головой принимает сложные решения. Все актеры хорошо сыграли, держались в рамках намеченных сценарием образов.
В качестве вывода.
Сейчас лента смотрится как вещественный артефакт своей эпохи. Ностальгия по детству и временам зелёной травы имеет место быть. А потому путешествие в прошлое считаю состоявшимся. К знакомству посоветую, поскольку перед нами один из двух представителей пиратской тематики в кинематографе последних тридцати лет. И просто хорошее кино. Всем здоровья, мира и приятного просмотра.