Андре Тешине, Изабель Аджани, Изабель Юппер — Семья БронтеВсе в этом фильме вроде ладно. Взять вот к примеру актерский состав. Разве кто-то может оспорить, что трио Юппер-Аджани-Пизье составлено из посредственных актрис? Я же первый буду спорить. Это на тот период были молодые лидеры европейского кинематографа (конечно, Пизье это высказывание касается в самой меньше степени). Или вот, взять режиссуру — так Тешине очень последователен в создании мрачной атмосферы. Он ведь действительно изобразил тот самый поэтический ветер, качающий вереск в знаменитом семейном имении известной семьи. Или, обратимся к сюжету. Разве это не интересно узнать, что большая семья Бронте умерла практически в одночасье. Эмилия оказывается была очень замкнутым человеком, а ее брат был самым подающим надежды в литературе (кто его сейчас помнит?). А как классно вплетен в повествование его роман со зрелой женщиной (кстати, послуживший основой для «Выпускника»).
Но, увы, вместе все эти элементы не срабатывают. Актеры, несмотря на очевидный потенциал, просто отбывают номер, лишь иногда удивляя самым скромным лицедейством. Сюжет крутится вокруг да около, импрессионистскими шагами размазывая минимальную информационную палитру. Ну, а режиссура Андре Тешине при всех ее куражистых аллегорических ужимках, так и не может предложить зрителю должного психологического напряжения или интеллектуальной экспрессии, аккуратно заходя на ту территорию, которую позже в совершенстве освоит Джеймс Айвори. Если же говорить о моих впечатлениях, то при такой многозначительной истории над лентой нужно было куда серьезнее работать. Тут ведь могли бы быть и готические намеки про вампиров и проклятия, а можно было побольше углубиться в вопросы секса или творчества. В любом случае, у Тешине получилось слишком уж пресно, хотя сама по себе биография семейства Бронте безусловно заслуживает внимания.
5 из 10