Антология предательства или любая аналогия всегда ложна!Посмотрел я фильм Фонтан после отзыва и сравнения с Быковским Дураком.
И остолбенел.
Сейчас, когда мы способны оценить последствия, это рождает во мне гнев и ярость, какие я давно не испытывал.
Снято хорошо. Наверное даже талантливо.
Но это же чистейшей воды пропаганда. В виде аналогии авторы кино подсовывают нам абсолютно ложные аллюзии на советский строй.
Я не поверю никогда, что верхушка союза сама не расшатывала и не готовила общество к развалу. И этот фильм ярчейшее тому доказательство. Под предлогом кино зрителю втюхивают ложные образы и прям пронизывают ненавистью к общему советскому дому. Подсовывая треш-быт, который мог существовать на периферии под метафору семьи народов и советского общежития.
Мерзкие токсичные отдельно взятые типажи персонажей, таких можно встретить у себя во дворе, и которые порядком отравляют бытовую жизнь, добавлены в фильм, чтобы дополнительно перенести эмоцию бытового раздражения на всю страну.
Подмешано все в дикий коктейль приводящий к одному - желанию сжечь на хрен весь советский строй и перестроить его заново.
Чем больше я смотрю на творчество конца 80-х тем больше я убеждаюсь - что пропаганда в искусстве планировалась. На это были брошены ресурсы: как человеческие, интеллектуальные, финансовые, так и всей государственной машины. Вспоминается еще и весь культурный фон того времени: Перемен, мы ждем перемен, Вот новый поворот, Wind of change.
И вот такое кино предрекло развал. Подготовило, ускорило и сделало неизбежным.
Чувство ненависти и омерзения к авторам. Как будто у меня только что угнали машину, или вытащили кошелек.
Сделали это тупо и топорно, как мошенники с наперстками. как цыгане. Закрутили завертели и все - нет страны.
Мерзко и пусто внутри от просмотра. не из-за фильма. фильм свою задачу выполняет на 5+. Из-за того что общество повелось, как лохи. А нам это надо выправлять теперь.