Стрела мимо сердцаО существовании фильма «Владивосток» я узнал случаем. Один хороший знакомый, весьма лестно отозвавшись о нем, сподвиг нас с женой на просмотр. Не скрою, приступил я с изрядной долей скепсиса. Прошу прощения за гастрономические сравнения, но ожидалось, что в который раз подадут нечто криминально-бытовое из провинциальной жизни с налетом мелодрамы, приправленное чернухой. И в какой-то мере так оно и оказалось, вот только блюдо, на удивление, вышло вполне съедобным. Дело не в ингредиентах, как выяснилось, а в поваре. История, не смотря на некоторую бесхитростность и предсказуемость, все же увлекла, повела за собой. Хотелось продолжать смотреть и знать, как все повернется дальше.
С первых же кадров стало понятно, что фильм сделан весьма добротно. Игра актеров, операторская работа, диалоги, развитие сюжета, саундтрек – все оказалось таким же крепко сбитым, ладным, как та мужская дружба, которую нам демонстрируют два главных мужских персонажа. И как-то верится в эту дружбу, и даже зависть берет – вот ведь, бывают же такие ребята…
В каком-то смысле «Владивосток» наследует балабановским «братьям». Словно тень Данилы Багрова незримо витает над главным героем. Лаконичный, в меру брутальный, совсем не «юбочник», но рыцарь... Как такого не полюбить? От героя Бодрова-младшего нашего персонажа отличает, пожалуй, аура обреченности, которая сопровождает героя в течение всего фильма. Получился этакий байронический персонаж скроенный по мерке XXI века.
Правда, не очень хочется называть то, что произошло с ним «большой любовью». В данном случае аннотация к фильму оперирует шаблонами. В моем понимании, жизнь рано начала предавать этого парня, и потому он не сильно склонен доверять и одалживаться, делая это скорее от безвыходности.
С первых кадров мы видим одинокого и бесприютного беглеца. Ему холодно и страшно. Он ищет тепла в надежде, что кому-то можно наконец-то довериться по-настоящему. Что кто-то, как и он сам, так же страдает от холода и одиночества под беззвездным и равнодушным небом. (Недаром один из основных лейтмотивов фильма – холод окружающего мира).
И он решает довериться… Куда это его приводит, решите сами. Даже у нас с женой разошлись мнения относительно того, что мы увидели. И это можно отнести к безусловным плюсам картины. Все же вовсе не так все однозначно в этом фильме.
Теперь пару слов о минусах. Несмотря, на хорошо закрученную историю, фильму недостает глубины, пронзительности. Стрела летит рядом и все же мимо сердца. Смотришь на человеческую драму, а больше реагируешь головой: «Ага, это вот у них роман закрутился… Вот тут она ему нравится начинает… Здесь он ее защищает… Это вот интим у них…». И это при том, что сам я по натуре – не сухарь заплесневелый. Не далее, как позавчера хлюпал носом на Гришковце. Что-то не дало мне до конца соединиться, идентифицировать себя с героем «Владивостока». Думаю, этого не случилось и с самими авторами фильма. Похоже, нам рассказали историю, которая не особо цепляла рассказчика. Хотя, сама история получилась.