Типичное фестивальное кино......бессмысленное и беспощадное.
Этот фильм - яркий пример того с чем лично у меня ассоциируется так называемое авторское кино. Натужное, претенциозное, замахивающееся на некую глубину, которая по факту существует лишь в воспалённом болезнью воображении автора. Но самое смешное, что всю эту ленту можно охарактеризовать ровно одним словом - истерика. И именно истерика является двигателем всего этого, с позволения сказать, произведения.
Истерика во имя истерики, накрученная на кособокий скелет мнимой несправедливости мира и несовершенств человеческой природы. И знаете что - всё это, возможно, даже и сработало бы на определённых моментах, если бы не одно 'но'.
Фильм повествует о нелёгкой судьбинушке простой испанской бабы, весом центнер с гаком и о том, как эта самая характеристика мешает ей жить. Всё-то у неё плохо. Родители плохие, мамка, так и вообще тиран и диктатор. Бедная героиня подвергается откровенному издевательству от едва ли не всех окружающих, во всяком случае одногодок, уж точно... И - да, подростки жестоки, с этим глупо спорить. А с угнетением и садистским глумлением в этот жизненный период сталкивается практически любой, кто не может за себя постоять.
Вот только один нюанс, который напрочь рушит всю эту картинку - в фильме нет как таковых подростков: что главная героиня, что её антагонисты никак не тянут на тупую школоту, хотя ведут себя именно, как та самая школота. И - да, я понимаю, что и после школы возможны отдельные эксцессы этих пубертатных взаимоотношений... но не в такой форме, не в таком объёме. В фильме же всё это выглядит просто притянутым за уши, как сорокалетние школьники из типичных американских фильмов определённого периода.
И на это можно было бы закрыть глаза, как-то оправдать для себя, если бы фильм предлагал хоть что-то ещё.
Но ничего другого в нём просто нет - лишь бесконечная рефлексия, проявленная через такую же бесконечную истерику. Окружающий мир ведёт себя абсолютно неадекватно и недостоверно по отношению к этой самой 'свинке', а 'свинка' в полной мере отвечает ему взаимностью, ведя себя столь же отбито на всю голову. И было бы ей 14-18 лет, я бы ещё с натяжкой мог понять такие реакции, но ей больше, причём заметно больше.
Впрочем, шут с ним. '
Свинка', это фильм, который очень пытается в драму, психологизм, а дальше уже и в триллер. Как уже писал выше, вся драма тут выражается в бесконечной и беспросветной рефлексии и истерике. Не могу не отметить - мне давно не попадалось кино, где было бы столько абсолютно неуместных и бестолковых криков, воплей и стенаний. Тут испанцы даже наших истеричек умудрились переплюнуть, хотя, казалось бы, куда уж больше. Думаю, понятно, насколько всё это бестолково, так что драму с психологизмом смело вычёркиваем.
Осталась триллер составляющая, и вот что я скажу по данному поводу: триллер, это жанр, который просто обязан постоянно нагнетать атмосферу и вынуждать зрителя следить за происходящим на экране не отрываясь, в идеале даже не моргая. Это когда речь о хорошем триллере.
'
Свинка' же - это такой триллер, который хочется просто оборвать на полуслове. Его не хочется досматривать. Лично мне было абсолютно неинтересно, чем же по итогу всё это закончится. Настолько он халтурный. Но я таки его досмотрел... Скажу честно, развязка не привнесла ничего нового к впечатлениям, лишь усугубила их. В ней было лишь одно светлое пятно, когда один единственный (
второстепенный) персонаж проявил хоть толику адекватности. Но и она, та самая толика, была тут же сметена прочь абсолютной безыдейностью автора данного фильма с нелепейшей морализаторской попыткой высказаться.
После просмотра остался ровно один вопрос -
что сказать-то хотели? Порассуждать на тему внутренних демонов? О жестокости мира? О несправедливости окружающих? О воздаянии за собственные грехи? О прощении? О чём?
Ведь всё это, если и угадывается где-то за беспросветной пеленой авторской бесталанности, то лишь невнятными фантомными силуэтами, когда даже и не знаешь, это ты себе сам всё это попытался изобразить, чтобы придумать хоть какое-то оправдание отсмотренному, или тебе всё же что-то из этого пытались сказать с экрана, но получилось настолько невнятно, словно говорили с плотно набитым ртом?
Опять же, хорошее авторское кино вынуждает думать, рассуждать, философствовать, обсуждать и пытаться дойти до сути. Хорошее авторское кино вполне может оставлять зрителя с ворохом вопросов на руках и предложением ответить на них самостоятельно. Это так. Вот только '
Свинка' НЕ хорошее авторское кино. И лично я остался после просмотра лишь с гнетущим ощущением тотальной бестолковости и горьким привкусом очередных истраченных в никуда полутора часов жизни.
Не удивлюсь, кстати, если данный продукт таки обретёт какое-то признание и даже поборется за некие регалии на очередном кинофестивале. На Санденсе вот уже засветился. Ведь кино-то актуальное, такое злободневное, прям-таки, вскрывающее пороки угнетения по физиологическим признакам. Даёшь бодипозитив в массы и всё такое.
4 из 10