Шпионская комедия для любителей Рокуэлла и кошекМэттью Вона пусть и нельзя назвать суперзвёздным режиссёром, но каждый новый его фильм - событие довольно заметное. А потому вопрос о том, идти или не идти на его новый фильм, даже не стоял. К тому же, какой был обещан каст! Тут и
Генри Кавилл, чья карьера сейчас находится на пике, тут и глыба
Брайан Крэнстон, тут и актуальный уже на протяжении всего 21-го века
Сэм Рокуэлл. Да и в качестве протагониста
Брайс Даллас Ховард, которая хоть и не является звездой первой величины, но успела собрать в своей фильмографии несколько заметных ролей в мегапопулярных фильмах.
Что же на этот раз приготовил нам режиссёр, который обессмертил своё имя безупречным
'Кингстоном'?
Во-первых, хочу разочаровать поклонников Генри Кавилла: британской актёр здесь не то что не в главной роли - он даже не в тройке основных действующих лиц. А если считать кота (а не считать его не получится) - то и не в пятёрке. Его эпизодические появления в большинстве своём хороши: яркие, ироничные - и всё же эпизодические. Сюжет вращается вокруг героев Даллас Ховард и Рокуэлла. И если первая просто органична, то вот Сэм великолепен. Слегка циничные, внешне саркастичные и ершистые, но романтичные и остро чувствующие внутри - это прям его типаж персонажей, и здесь он играет как раз такого.
Во-вторых, готов поспорить с теми, кто называет фильм бестолковым и местами не особенно логичным. Вернее, не поспорить, а обратить внимание, что фокусироваться стоит на другом. С первых кадров видно, что Вон и не ставил целью снять полноценный шпионский боевик, а хотел сделать именно что яркую и динамичную ленту-шоу, которая будет радовать в первую очередь глаз, а уже во вторую - мозг. Этим я не хочу сказать, что в 'Аргайле' плохой сюжет, нет. Сценарий мне понравился: он лихо закручен и пестрит весьма интересными, пусть и не всегда оригинальными, ходами. Я просто хочу сказать, что если перестать искать в фильме логические несостыковки и дыры, то 'Аргайл' подарит массу удовольствия. Он не скупится на шикарно поставленные сцены, он блестяще держит динамику на протяжении 130 минут, он выдаёт порой весьма удачные шутки, да и вообще изо всех сил старается сделать зрителю интересно. И лично мне было очень здорово. Пусть 'Аргайл' и проигрывает 'Кингстону' практически во всём, но рука режиссёра чувствуется. И оператора, кстати, тоже: замечательный
Джордж Ричмонд вновь показал высший пилотаж. Если у кого-то возникнут претензии к картинке, то я, как минимум, очень удивлюсь.
Как итог: отличный и яркий фильм, обладающий столь значительным количеством положительных сторон, что, если намеренно не искать отрицательные, то он подарит вам замечательные два с небольшим часа.
9 из 10