Эмоции есть, смысла нетПосле просмотра “Донбасса: Окраины” интерес кинематографистов к освящению уже прошедших событий начинает расти. Военное кино в России уже давно было занято фильмами про ВОВ и войной в Сирии, качество которых из года в год очень сильно скачет, а их идеи и мысль была известна уже на стадии просмотра трейлера.
Трейлер же этого фильма выглядел свежо и интересно. Жаль, что, как и в случае фильмов про ВОВ, мысль недалеко от трейлера ушла. Сам же фильм вызывает очень противоречивые эстетические чувства, а мысль в фильме проглядывалась уже в начале.
Расстановка сил:
А силы делятся здесь на две с половиной части. На ЛНР и ВСУ, ну а половинку забирают мародёры. C людьми, которые убивают других людей только ради наживы, всё понятно, а вот с двумя другими сторонами надо разобраться поподробнее.
Начнём с сине-жёлтых. Если кратко, они враги, отобрали их как на показ. Сплошь быдло, зэки, кривляки, кричащие “Слава Украине” через каждые секунду или две, командиры которых обоссывают пленных и гонят воевать “зеленых солдатиков”.
Также у них есть внезапный сюжетообразующий(??) помощник – артиллерия. Работает как часы, бьёт по школам, жилым домам главгероев и… дорогам? Только в конце они наконец-то попадут по врагу.
Бойцы ЛНР же напротив, показаны героями, благородными и щедрыми мучениками, гордо стоящими за свой народ, правда для этого никаких действий не предпринимают. Один раз они штурманут безымянный аванпост и самолет собьют и на этом всё. И пленных с аванпоста не убивают, а отпускают восвояси.
Они такие герои, что даже цветовая гамма фильма на их стороне, яркая и радостная. А если на них кто-то нападёт, то они ничего не предпримут, только с автоматиками бегают туда-сюда, да слезинку из зрителя выдавить пытаются.
А под конец фильма вообще возникает мысль об их ненужности как военной единице. Колонну украинских войск, идущую атакой на ЛНР, уничтожают не добровольцы, а “Вагнеровцы”. Ну и в общем образ ЛНР получился непогрешимый и невинный.
Эмоции, эмоции и ещё раз эмоции:
Как известно, чтобы достичь нужного эффекта, нужно использовать сильные эмоциональные образы. В этом фильме с этим нет проблем. Кровь, кишки, обезображенные трупы сопровождаются истошными криками и воющим плачем, что смотрится очень эффектно до середины фильма.
Но у этого всего есть одна проблема – этого слишком много.
Крики и вопли к концу фильма вызывают крайнее раздражение. Клюквенный морсик и сосиски из ближайшей пятерочки начинают поражать своей искусственностью.
Да и погибают преимущественно мирные жители в Луганске, а военных как будто нет. Если солдаты ВСУ погибают, то от рук мародёров или наёмников.
Персонажи
Повествование ведется от двух персонажей - бывший афганец со своей семьёй и его бывший “Брат по оружию”.
Афганец раскрыт довольно добротно. Его мотивация действий понятна. Он хочет уберечь свою семью от войны и сам не встаёт ни на какую сторону. Его товарищ – прямая его противоположность. Человек без семьи, живущий войной.
Остальные же персонажи настолько плоски, статичны и карикатурны, что просто нет слов. Начиная от патриота из села и жителя Москвы, который незнамо как оказался здесь, заканчивая генералом ЛНР. Никакого сопереживания они не вызывают. На общем фоне главных героев они остаются незамеченными.
Итог:
Конечно, в данном случае фильм снимался не с художественной целью, а для выпячивания наизнанку пропагандистских клише прямиком из телеэфиров федеральных каналов России. Никакого смысла смотреть ЭТО я не вижу. Жалко, что при нашем опыте военных фильмов, мы способны выдать лишь нелепую политическую агитку для шибко эмоциональных людей наподобие фильма “Крым”.
Не рекомендуется к просмотру и смело пропускается мимо.
3 из 10