О разрушении мира и шансах выжитьДо премьеры фильма в сетях было два ролика-трейлера. Тот, который считали «подцензурным», не содержал трагических сцен с травмирующими кадрами. Это был почти тизер. А в youtube и на собственном интернет-сайте фильма имелся и полный ролик (без цензуры).
Сценарист фильма «Солнцепёк» объяснял в интервью, что правдивый фильм о событиях 2014 года в Луганске и области снимали, стараясь щадить чувства зрителей. По этой причине и трейлера в открытом доступе два — детальный и щадящий.
Фильм «Солнцепёк» уже оценивают, как жёсткий и травмирующий фильм о начале гражданской войны, но он о событиях, которые невозможно исследовать средствами кино, не реконструировав жуткие эпизоды.
Например, при первых артобстрелах в городе на занятиях пением дети поют: «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко...» Как и многое в фильме, этот эпизод был воссоздан по рассказам очевидцев и участников — пока хор репетировал, в город прилетели снаряды, часть пробила стену школы и убила детский хор...
Сценарист Владимир Измайлов особо отметил, что документов с жуткими фактами было много, очевидцами и участниками описывались чудовищные события, но для зрителя готовили историю одной семьи на фоне мучительных трагических событий.
Следовательно, для создателей фильма было важно снять честное кино о военной трагедии — о том, как на глазах потрясённых людей исчезает вчерашняя мирная жизнь, а на смену приходит леденящий ужас и часть вчерашних сограждан превращается в бездушных карателей. На вид они люди, но только на вид. От этого ужаса убегает в Воронеж через Луганскую область семья...
Надо оценить сложность задачи, поставленной перед режиссёрами (Максим Бриус, Михаил Вассербаум). Необходимо было передать состояние людей, для которых целый мир за считанные дни исчез, а для выживания в новом мире запредельной несправедливости нет пока сил и каких-то особых качеств — их в мирной жизни беспечно не запасали и не тренировали.
Отца и мужа, ветерана-афганца, играет Александр Бухаров. Кажется, роли такого уровня сложности в его карьере ещё не было. С ролью жены главного героя выпало справиться Марине Денисовой. Из крупных фигур надо отметить роль учителя пения (Владимир Ильин) и лидера луганского ополчения (Алексей Кравченко).
Трудная задача показать ветерана, не сумевшего удалить из себя войну, навсегда закабалённого военной психотравмой, досталась Максиму Дахненко. Многие заметные роли второго плана исполняют незнакомые зрителю лица. Фильм снят в Крыму, а улицы крымского города от улиц луганского отличит только намётанный глаз. Домики-односемейники с небольшими приусадебными участками и в Крыму, и в Донецкой, и в Луганской области очень похожи.
До самых последних кадров зритель решает, нужна ли была детальная реконструкция луганских стен и улиц, если нужно было показать, как в 2014 году изменялся окружающий мир и изменялись люди. Кажется, намного важнее было показать, кто и как превратил сложную, но мирную жизнь в военный ад. И как поступать, если война отнимает у тебя всё, но зачем-то оставляет пока в живых тебя самого.
10 из 10