Рокки Бальбоа против Ивана Драго: Режиссерская версияСоздание режиссерских версий тех или иных фильмов уже давно перестало быть, чем-то уникальным. Довольно таки нередко продюсеры диктуют свои условия и видения тех или иных проектов. В связи с чем, некоторым режиссерам удается продемонстрировать свое видение спустя несколько, а то и десятки лет. Порой не сильно отличающееся от известного продукта, а порой и координально другой. Представителем первой категории и можно назвать данный фильм режиссера Сильвестра Сталлоне.
Аналогично “театральной версии” фильма, события данной ленты снова разворачиваются практически сразу же после окончания третего фильма. Желая вернуть былую популярность, друг Рокки Аполло Крид бросает вызов чемпиону среди боксеров-любителей из СССР Ивану Драго. Но показательный поединок превращается в бойню, когда Аполло погибает в результате смертельного удара Драго. Рокки решает отомстить Драго и едет в Советский Союз.
Стоит признать, что в сравнении с театральной версией, никаких концептуальных изменений данная режиссерская версия собой не представляет. Центральная сюжетная арка осталась практически той же самой. За бортом оказались лишь сюжетные ветки с героем Берта Янга (в том числе и с его говорящим роботом) и куда большее раскрытие характера получил сам Рокки. Куда более глубоко исследовав то, насколько тяжелым испытанием для Рокки стала потеря друга и подготовка к этому бою. В остальном, история получилась практический такой же и на мой взгляд даже чуть менее динамичной.
С точки зрения режиссуры фильм производит такое же впечатление, что и сценарий. За исключением некоторых визуальных приёмов и применений различных фильтров, а также куда более продолжительное вступление с привязкой к третьему “Рокки”, фильм получился практически таким же. Однако можно смело признать, что несмотря на критику в адрес картины и почти четыре десятка лет с выхода оригинальной ленты, четвертый Рокки по прежнему смотрится динамичным, зрелищным и захватывающим произведением. Что уже можно сделать мощной оценкой достойной работе Сильвестра Сталлоне как режиссера.
Все актеры без исключений хороши в своих ролях. Сильвестр Сталлоне же всё также великолепен в образе полюбившегося десятки лет наза Рокки. Что же до Драго в исполнении Дольфа Лундгрена, то в данном случае его персонаж стал чуть менее картонным и похожим на “тупого качка”. Что позволило Лундгрену чуть лучше проявить свои актерские данные и создать еще более брутальный образ.
8 из 10
Рокки 4: Рокки против Драго – это режиссерская версия незаслуженно недооцененного критиками фильма из культовой франшизы об Итальянском жеребце. Концептуально фильм остался практически тем же и за исключением некоторых деталей, изменения минимальны. Тем не менее, посмотреть фильм определенно стоит. В том числе и для того, что бы убедится, что Сталлоне удалось снять отличный фильм, который даже спустя почти четыре десятка лет смотрится всё таким же захватывающим, зрелищным и интересным.