Аномалия в бизнесеАвторами 'Грисельды' являются Эрик Ньюман, Карло Бернард и Даг Миро, а премьера состоялась на платформе Netflix, которая презентовала и шоу 'Нарко' в 2015 году от них же.
Грисельда Бланко – Крёстная мать кокаина, принадлежала к медельинской наркоорганизации ещё до того, как к власти пришёл Пабло Эскобар. Пик её власти пришёлся на конец 70-х – начало 80-х, когда она развернула масштабный бизнес в Майами, объём продаж которого оценивался в 1,5 миллиарда долларов.
Грисельде Бланко было 13 лет, когда она познакомилась со своим будущим мужем – сутенёром Карлосом Трухильо – и начала работать на него. К 21 году Бланко родила от него троих сыновей. После того, как брак распался (якобы она приказала убить Трухильо), она вышла замуж за Альберто Браво, члена медельинского картеля. Вместе они начали контрабанду кокаина в США, используя для этого нижнее женское бельё. Бланко и Браво много лет вели успешный бизнес по незаконному обороту наркотиков, заработав миллионы долларов. Ситуация испортилась, когда Грисельда обвинила мужа в растрате средств. Столкновение завершилось перестрелкой в Боготе – Грисельда выжила после выстрела в живот, а Альберто Браво погиб. Также были убиты шесть телохранителей, и эта разборка, по слухам, стала основой ещё одного из её прозвищ – “Чёрная вдова”.
В 1978 году Бланко и её новый муж Дарио Сепульведа переехали в Майами, и она быстро поднялась по карьерной лестнице, став одним из крупнейших наркоторговцев в истории. В сериале Дарио работал на Фернандо, брата Альберто Браво. И Фернандо приказал Дарио убрать Грисельду за смерть брата. Дарио, испытывая к Грисельде тёплые чувства, перешёл на её сторону.
В 'Грисельде' события и их последовательность изменены - что-то отсутствует, что-то добавлено. То, что в сериалах по реальным личностям и историям есть драматизация событий, совершенно нормально. Это идёт на пользу повествованию, чтобы передать как можно больше информации за ограниченный срок.
Намного важнее - не исказить смысла. В данном случае важно было показать женщину, которая боролась в сугубо мужском мире за своё право работать, и потом, эта история иллюстрирует равноправие - то, что женщина может делать то же, что и мужчины. Она устраивает встречи, ведёт переговоры, ставит условия и даёт отпор, если посягают на её собственность.
Сериал 'Грисельда' слабее предыдущих шоу тех же авторов, но стоит отметить, что они сами пошли на этот осознанный риск. Режиссёр Андреас Байс (в “Нарко” он поставил 12 из 30 эпизодов) сказал, что отличительными чертами “Нарко” являются рассказчик за кадром, архивные вставки и круто оформленные титры. Ничего из этого они не хотели включать в историю о Грисельде Бланко.
Он полностью сконцентрирован на ней без переключения на политическую обстановку и ссылок на других лидеров. Здесь большое внимание уделено драматическим поворотам в жизни наркобаронессы – предательства деловых партнёров, переманивание курьеров, преследование полицией – и её эмоциональным реакциям на это. Это явственно показывает наличие в ней души. Если в “Нарко” о слезах речи не было, то здесь скупая слеза Грисельде не чужда, она подвергается отчаянию и паранойе, например, когда полиция оказывается слишком близко к её тайным складам, и Грисельда в панике вычисляет, кто в её окружении является “крысой”.
На первый план в мини-сериале выдвинули то, что Грисельда была женщиной с детьми и мужчинами вокруг, которые видели в ней сначала противоположный пол, а только потом – лидера среди торговцев кокаином.
Никто не относится серьёзно к тому, что женщина может действовать наравне с мужчиной. Эта линия тут идёт очень ярко и жирно. Прозвище “Крёстная мать кокаина” звучит экзотично – особенно после двух сериалов о могучих картелях Латинской Америки (Кали, Медельин, Гвадалахара, Хуарес).
Хотя по масштабу 'Грисельда' поскромнее по большей части из-за того, что её лишили политических линий, но очевидно главное и это тут показано – женщина обладает огромной силой, она способна воспроизводить жизнь и противостоять мужчине/целому мужскому обществу (с оружием, властью и самомнением). Грисельда противостояла мужскому миру, недооценивающему её силы. В некотором роде подтекстом сериала идёт строчка из стихотворения Уильяма Уоллеса: “Рука, качающая колыбель, правит миром”. В конкретном случае, миром незаконного оборота кокаина – точно.
Эрик Ньюман, продюсер сериалов “Нарко” и “Грисельда”, называет Грисельду 'аномалией': “Она настоящая аномалия в том смысле, что никогда ещё ни в одном наркокартеле не было женщины, достигшей такого уровня известности”. Но аномалии есть везде. Своей аномалией мог похвастаться Картель Кали в лице Пачо Эрреры, кто стал самым могущественным наркодилером, несмотря на свою ориентацию.
Упоминание Пабло Эскобара идёт всего один раз. Якобы это он произнёс фразу, идущую в качестве эпиграфа: The only man I was ever afraid of was a woman named Griselda Blanco/ “Единственный человек, кого я когда-либо боялся, была женщина по имени Грисельда Бланко”.
Эту фразу приписывают Пабло Эскобару, якобы она идеально описывает их отношения, их сложное взаимодействие, построенное на страхе, уважении и соперничестве. Но страх Эскобара перед Бланко – это предмет спекуляций и интерпретаций. Наверняка неизвестно, каковы были масштабы их отношений.
Нет официальных доказательств, связывающих двух наркобаронов вместе, но по крайней мере, они были осведомлены о существовании друг друга, и цитата доказывает уважение Пабло Эскобара к ней.
Картель Медельин был основан в 1976 году, и на тот момент Грисельда уже многие годы была в бизнесе и считалась пионером незаконного наркооборота. На тот момент, когда Пабло Эскобар добился первых успехов, Бланко уже развернулась на кокаиновом рынке в США. Некоторые люди говорят, что Грисельда помогла Пабло, когда он только начинал, показав ему, как заниматься контрабандой кокаина, и поделилась связями в США. Поддержка впоследствии помогла ему занять лидерскую позицию в Картеле Медельин.
Словом, сериал 'Грисельда' - это важное дополнение к имеющимся 'Нарко'. Он показывает ещё одну сторону бизнеса. Ту, где заправляет женщина.