Может это ковид?Сантьяго - криминальный репортёр, фотограф-стрингер. Благодаря связям в полиции, он первым прибывает на места преступления, чтобы заснять трупы крупным планом и продать снимки бульварным газетам. Но однажды ему приходится за это поплатиться...
'Заклятие. Шестое чувство' (прокатчики окончательно потеряли свои пять чувств и теперь лепят для локализации наугад два любых раскрученных бренда) в оригинале называется куда интереснее: 'Полностью исчезнувший'. Это очень прямолинейная история с моралью в духе рассказов Стивена Кинга, например, похожа на 'Худеющего'. Герой 'Худеющего' худел до нуля. С Сантьяго тоже происходит какая-то трансформация: он перестаёт чувствовать запахи, потом вкус, дальше по списку остальные чувства. И хотя у него жена-медсестра - никто не кричит 'ковид'. Да вы что - я до сих пор не чувствую вкуса растворимого кофе! Но если не ковид - значит наверняка проклятие!
Мне в принципе интересны фильмы о фотографах - интересно следить за их работой, как они держат камеру, как проявляют снимки. Сантьяго, например, предпочитает марку Canon. Первая половина фильма держится как раз на буднях героя, где грань профессионализма от аморальности очень тонка. С одной стороны - он же сам никого не убил? А с другой - вряд ли родственникам погибших понравятся его снимки на первых полосах (тем более что герой не гнушается немного 'подправить' позы жертв для драматизма). Но достаточно ли этого для той кары, которая его настигает? Я не получил на это чёткого ответа.
Во второй половине фильм начинает буксовать - история-то прямолинейная, без изысков, на короткометражку, но герой долго думает, страдает, ходит по врачам. Ещё одна проблема - герою трудно сопереживать, ведь за весь фильм он не совершает ни одного хорошего поступка (даже на собачку руку поднял - не простим!)
Интересным решением становится искажение звука и изображения, когда герой теряет слух и зрение. Но этот приём в формате полного метра начинает утомлять.
В итоге весь фильм держится на одном актере Арольде Торресе (недавно мы видели его в роли главаря мафии в триллере Джона Ву 'Немая ярость'). Забавно - историю про потерю голоса и остальных чувств можно было бы назвать так же!
Финал истории должен, по логике, шокировать зрителя, но меня он оставил с разочарованием - и это всё? В общем, я вынес из этого фильма то, что обращаясь к медиумам, надо требовать гарантии. А то получается ерунда: '- Вы избавите меня от проклятия? - Да, за сто тыщ миллионов! - Но мне не помогло! - Ну, бывает, не получилось...'