Правила и чувстваДовольно интересный и поучительный взгляд на церковнослужителей представляет нам режиссёр Сергей Ильин, показывая тонкости, традиции православной церкви. История любви выполнена в поучительном и комедийном тонах, чтобы своими глазами увидеть влияние священных писаний и взгляды молодёжи в этой истории.
Нам представляют сына батюшки Матвея, который идёт по стопам отца и хочет стать священником. Лента рассказывает истории от лица Матвея, высмеивая в комедийном тоне стереотипы РПЦ. Парень в исполнении Дениса Власенко прекрасно передаёт застенчивость, робость и удивления от решений своего отца. Вот кем должен стать сын священника, когда с самого детства он следует по протоптанной дорожке своего отца?
Для режиссёра Сергея Ильина это дебютная работа. Автор так бережно подошёл к проекту, что картина помимо интереса несёт в себе ещё и поучительный характер. Мы видим, что чтобы стать настоятелем своего храма, Матвей должен жениться. И не просто жениться, а, по всем Божьи заповедям, найти себе верную девицу, готовую стать матушкой.
Первый акт ленты сразу бросает взгляд на девушку оторву Агату, которая подрабатывает в храме, а сама живёт своей жизнью. Вот тот контраст персонажей, который продвигает ленту. Благо, что и второстепенные линии дополняют фильм, образуя единое повествование. Агата и Матвей создают такую непохожую, странную арку персонажей, что ты уже предсказываешь сюжет наперёд, но нас бросают в отличную противостояние парня с самим собой.
Общение и шутки могут перерасти в нечто большее, но парни всегда додумывают, а девушки сохраняют созданный ими дружеский статус, поэтому наличие соперника было вопросом времени. Зритель понимает Матвея, видит положение Агаты в кругу друзей и знакомых. Прекрасно в сюжет вписывается подруга Агаты и прихожанка церкви Варвара, которая знает Матвея и его срочную необходимость в браке.
Наставления отца и матери показывают, что вопрос этот их тревожит, потому что Матвей, не смотря на всю строгость и послушание, меняется на глазах. Это уже не тот парень, который хочет стать настоятелем храма, а юноша, движущийся по зову сердца. Определённые отголоски дают понимание его рвению и противоречию, но картина внезапно добавляет новые факты про Агату, поэтому и планы обретают опасный характер.
Понравилось то, что сюжет обходит штампы ромкомов, показывая, как, сам того не ведая, Матвей может влиять на окружающих. Третий акт повествования бросает вызов всей построенной системе, всем традициям и обычаям, чтобы показать, что Матвей – самостоятельный человек, но вскоре мы сталкиваемся с неожиданностью, которая выливается в непредвиденную кульминацию.
В итоге, лента удивляет своим комедийным подходом на важные православные темы, показывая, что человек ради поставленной цели может отказываться от своих принципов и желаний. Помогая себе, Матвей смог донести мысли до других. Равенство поколений можно достичь, основываясь на священных писания далёких времён.