Одним словомСюжет нового сериала от Apple TV, прямо скажем, не внушает доверия, что называется, с самых первых строк сценария, когда, заглянув в уборную, девушка обнаруживает на полу пистолетный патрон, оставленный (вот раззявы) кем-то при посещении туалетной кабинки авиалайнера, с полчаса назад взявшего курс на Британскую столицу, куда ему пыхтеть немногим более шести часов, которые теперь грозят оказаться последними для его безоружных пассажиров.
Так, пожалуй, рассчитывали творцы того злого умысла, что направил группу незадачливых злодеев с неопределённой миссией на борт воздушного автобуса, справедливо полагая, что слова, подкреплённые бездонным взглядом воронёного ствола, делают больше, чем одно только слово, и в этом состоял их главный просчёт, потому что в бизнес классе, между прочим, возвращался домой человек, который превосходно знал силу единственно верного слова.
Любителям боевиков крайне не рекомендуется: главный протагонист в облике Идриса Эльбы – человек спокойный, невозмутимый, уравновешенный - абсолютно не склонный лезть на рожон, избегающий расспросов о своей профессии, суть которой, как выяснится немного позже, состоит в умении заговаривать зубы своим оппонентам в бизнесе или, как пришлось теперь, плохим парням, туго соображающим из-за привходящих обстоятельств, меняющих изначально рассчитанный план их атаки.
Главный герой, Сэм Нильсен, - стержень пирамиды, на который нанизывают кольца прочих персонажей и событий, разворачивающихся внутри салона самолёта и на земле, куда уже дали знать, озадачив жену профессионального болтуна, агентов 00Х и политическую рать, подающихся здесь в качестве не бог весть какого фона к игре слов, совмещающей убеждение и убедительность, терпение и выдержку, позволяющие умельцу контролировать ситуацию в момент, когда кажется, что её контролирует некто другой – так что, можно сказать, ставка сценаристов на интеллектуальный триллер заходит вполне себе успешно, опять же, если не быть сторонником радикальных методов, педалируемых бывшими бодибилдерами и рестлерами.
Внутри истории много чего знакомого и узнаваемого, как в лицах, так и в поведении глупых и не слишком благоразумных людей, которые, в общем-то, в большинстве своём, отражают общность одинаковости, будь то семья манипулятора, коллеги или попутчики. Как заметный изъян – тот момент, что блистательный говорун почему-то не смог убедить свою бывшую, что, впрочем, сценаристы объясняют естественнонаучным складом ума профессора физики (променявшим умника на полицейского), чьё партнёрство обогатило методику болтуна экспериментальной идеей про кота Шрёдингера (неспроста же он скажет, что ему повезло с женой) – щепотка квантовой пыли в глаза притязательной аудитории.
С такой подоплёкой и самого главного героя можно посчитать за кота Шрёдингера, который ни жив, ни мёртв, вместе со всей пассажирской братией заключён в коробку широкого фюзеляжа, где совершенно не ясно, что произойдёт в следующий момент, кого укусит бешеная муха и куда полетит пуля из дупла, - все умрут или сядут вместе в пункте назначения, - по части неизвестности тут полный порядок, и нелепая суета на втором плане не может отбить желание увидеть развязку, как и того, кто всё это задумал, для чего и зачем.