Призрачный полет, или Таинственный угонПассажиры рейса Дубаи-Лондон не ожидали ничего дурного от следующих семи часов. Пока устроишься на своем месте, с соседями познакомишься, перекусишь, да покемаришь – уже и родная Британия под ногами.
Но не все сталось, як гадалось.
И вот уже злополучный рейс под контролем людей с оружием, чьи цели неведомы никому на борту.
И только хмурый и уставший Сэм, чьи таланты лежат в области переговоров, может попробовать спасти не только себя любимого, но и остальных две сотни пассажиров. А может и нечто больше.
Историй, связанных с авиацией кинематограф подарил нам немеряно. От классических захватов самолетов до запутанных триллеров и натуральной фантастик.
Hijack (прямой перевод названия – «Угнать») как любой уважающий себя табурет стоит на трех ножках.
Первая – главный герой.
Сэм Нельсон (Эльба). Эльба тут получает массу времени, делая очередную весомую заявку на вхождение в когорту «Людей кино». Тех, за кем на экране можно наблюдать часами, независимо от того, чем они там занимаются (самый яркий пример - Тихонов). Его Сэм погружен в себя и не слишком хочет выныривать наружу. Но когда приходится, становится понятно, откуда у него пенензы на первый класс и шикарную квартиру в Лондоне, а также отчего его считают одним из лучших корпоративных переговорщиков. Он умен, наблюдателен и внимателен, обстоятелен и не делает опрометчивых шагов. Великолепно пользуется всеми надбаннями науки психологии, от создания благоприятного образа и втирания в доверие. До разбрасывания намеков и зерен сомнения в лагере противника. Тонкой работой с подсознанием и сознанием оппонента. При этом Сэм аж никак не святой. Допускает ошибки, может сорваться, порой чрезмерно рискует. Да и с любимой женщиной как-то нехорошо получилось.
Вторая – куча сюжетных линий, как на земле, так и в небе.
Основное время, мы понятное дело проведем на борту рейса КА 29. Тут нас ждут центральный протагонист и его противники во главе с Стюартом (Мэскелл). Самые напряженные события, самые коварные испытания для героев. Опасные перипетии, исходящие, как от террористов, так и от условно хороших парней, обитающих на землях, над которыми проплывает наш молчаливый призрак с крыльями. Волнительная борьба за выживание под дулами пистолетов.
Дополняется «небесная» арка пейзажами Лондона и очаровательными картинами самолета в вышине, снятыми с разных ракурсов (океан облаков под крыльями – это реально красиво).
Помимо этого нас одарят линией арабских диспетчеров (не советую к ним слишком привязываться). Их британских коллег, с сообразительной и необязательной Элис (Майлс). Экс-женой Сэма, крутящей роман с детективом, и сыном-подростком. Кризисного штаба спецслужб с цельным министром МИД и детективом-любовником экс-жены ГГ. Чистильщиков и прочих соратников злодеев на Земле.
Ведь третей ножкой нашего табурета становится интрига вокруг целей захватчиков и общей картины их операции. А эта самая картина вырисовывается далеко не сразу. Отчего они так долго держат мхатовскую паузу, чего собственно хотят? Неясно, как и то, кто их земные союзники. Ясно одно – парни непростые и сюрпризов будет вдоволь.
Общее напряжение поддерживается на уровне, хотя активного действия, казалось бы, не сады. В наличии приятные клиффхэнгеры. Сокрушенные выводы о всесилии организованной преступности даже на благополучном Западе. Ирония по поводу разницы между первым классом с его царскими условиями полета и прочим плебсом, ютящимся «в тесноте да не в обиде».
Стоит отметить, что второстепенные персонажи попадаются колоритные, но на фоне Эльбы запоминаются слабо. Часть линий и личностей из числа пассажиров акцентируется, намечается, затем провисая в пустоте. Неаккуратненько.
Далее, при всех достоинствах проекта, он изрядно затянут, фактически мы наблюдаем за полетом и возней на Земле в реальном времени. 7 часов в воздухе, 7 серий по 45-50 минут. Растянутые во времени беседы и страдания добрецов и плохишей. Можно было бы поскромнее.
Цели захвата, раскрывающиеся со временем, тоже несколько разочаровывают. Ожидались лилипуты покрупнее. Но то такое.
О реалистичности происходящего говорить не приходится. Но такого рода триллеры мы ценим отнюдь не за правду жизни.
Эрго. Напряженный, хотя и изрядно затянутый триллер с приятно переплетающимися сюжетными линиями и качественным ГГ.