Вечный выбор между тем, о чем человек мечтает, и тем, что ему действительно нужноПо названию и аннотации (ее, кстати, переписали) не потоптался только ленивый. Не буду повторяться, но отмечу, что фразу 'Я - меч короля' произносит герой Миккельсена. Трагедия в том, что он верит в это, в то время, как для всего остального мира он просто 'Бастард'.
Я сильно люблю Мадса и посмотрела многое из его фильмографии. Потому, собственно, я и этот фильм посмотрела, а не из-за огромной любви к истории Дании.
И оказалась разочарована.
Мне сложно сочувствовать главному герою. Он упрям до идиотизма. Почему, и правда, не сварить 6 картофелин для спасения жизни ребенка, вместо того, чтобы резать козу? Непонятно.
Для меня было шоком узнать, что роман, экранизацию которого мы посмотрели, называется 'Капитан и Энн Барбара'. То есть, она с самого начала должна быть главной героиней истории? Но она становится такой чуть ли не в середине фильма.
Это о том, что не понравилось. А понравился конфликт между желаемым и реальным.
Мечты Людвига Калена делали из него действительно выдающегося человека. Готового идти ради этой мечты на все. Он сразу выставляет за свою работу очень амбициозную цену, которую принимают только оттого, что задуманное им - невозможно.
А невеста его главного врага, втайне соглашающаяся стать женой Людвига - дополнительный приз, чтобы он помнил, ради чего сражается. Как сказочный герой, Людвиг Кален берется за невыполнимое, чтобы получить дворянство и почти принцессу из высших аристократических кругов. Мы видим, что простой солдат Кален видит ее практически как волшебную фею, неземную женщину, о которой он не смел и мечтать.
Пока награда висит перед ним, как морковка перед осликом, рядом оказываются совсем другие люди. Простые и работящие. Разделяющие его невзгоды и указывающие на сумасбродство власть предержащих: ты точно хочешь быть с ними, а не с нами, Людвиг?
В погоне за целью, он выгоняет ребенка, которого на самом деле любит. Выставляет за дверь женщину, которая делит с ним ночи, чтобы неловко молчать со своей неземной дивой.
Он постоянно ранит тех, кто его любит, чтобы угодить тем, кому на него плевать. 'Король даже не знает о твоем существовании!' - в сердцах кричит Анн Барбара и оказывается права.
Это грустная история, которая, на мой взгляд, могла быть изложена совершенно иначе, если бы режиссер уделил больше экранного времени Эдель и кошмару, в котором она жила, и предыстории Анн Барбары, которая разрешила финальный конфликт и спасла Калена.