Мрачно, безнадежно и прекрасно.По поводу локализации названия фильма и его описания - не высказался разве что только ленивый. Поэтому, я воздержусь. Можно дать только совет - посмотреть фильм, перед тем, как его локализовывать.
Середина 18 века, Дания. Отставной капитан Людвиг Каллен, испрашивает королевского разрешения построить поселение в Пустошах, богом забытом месте на севере Дании, кишащим бандитами. Людвигу за 50, он - одинок и из всех его сбережений, достаточно скромная военная пенсия. Однако ему не нужно королевское содержание, все, что его интересует - дворянский титул.
Так уж получилось, что отец нашего героя, похотливый дворянин, который не мог не пройти мимо любой, хотя бы мало мальски, симпатичной служанки. Людвиг - бастард и это - очень отравляет его жизнь.
План достаточно прост, у Людвига есть несколько мешков неприхотливой картошки, которую в Дании на данный момент не выращивают.
Получив дозволение, Людвиг отправляется в путь, где начинает работать, одновременно подвергаясь грабежам от цыганского табора по соседству.
Рядом с ним, работают за еду и крышу над головой беглые крепостные муж с женой, Йохансен и Энн, а также молодой священник - Антон, который хочет основать в этих землях приход.
Приезд колонистов, вызывает крайнее раздражение местного помещика, Фредерика Де Шинкеля.
Он - считает себя полноправным хозяином этих земель, Фредерик - очень жесток, развратен и развращен абсолютной властью. Именно от него и сбежали крепостные, которые работают сейчас на нашего главного героя.
И именно отношения Людвига и Фредерика - основная линия этого фильма.
Без обиняков и прелюдий, могу смело сказать, что это - прекрасный фильм. Он очень мрачен, он очень жесток, одновременно он очень трогательный и, временами нежный.
Мэдса Миккельсена, я считаю одним из сильнейших, на сегодняшний момент времени, актеров современности. Диапазон его ролей - невероятно широк, и это всегда - Погружение в роль.
Людвиг - мрачноватый мужчина средних лет, очень закрытый, крайне немногословный, очень последовательный и ответственный. Он кажется бесчувственным и абсолютно лишенным эмпатии. Он - никому не доверяет, поскольку никто не доверяет ему самому. Так устроена жизнь, так устроены люди.
И тем прекрасней смотреть этот фильм. Фильм о том, как на суровой земле, невзирая на препятствия, прорастает жизнь, как земля начинает благодарить за заботу. Как прорастает настоящая, истинная любовь. Фильм нетипичен для нашего времени, поскольку показывает ценность семьи. Который показывает ценность женщины, как хранительницы очага, мужчины - как защитника и ребенка - как надежды на будущее.
Повторюсь, это очень мрачное, жестокое кино. Но оно - одновременно светлое.
Отдельно отмечу роли второго плана - Аманда Коллин, играющая Энн, без затей - прекрасна. У нее была очень сложная роль, очень сложная дуга персонажа, и она - великолепно справилась с задачей. Серая мышка в начале фильма, создающая обманчивое впечатление обычной, грубой, необразованной крестьянки, превращается в прекрасную, чувственную женщину и настоящую боевую кошкодевочку. Смотреть за ней было одно удовольствие.
Нельзя не отметить Симона Беннебьерга, сыгравшего Фредерика. Антагонист - великолепен и очень неоднозначен. Это - не просто картонно-лубочный злодей. Фредерик, несмотря на все мое отвращение к нему, очень умен, ироничен, его главный грех - непомерная гордыня. В какие то моменты он даже симпатичен в своем цинизме. Прекрасно показаны сцены пыток, Фредерика забавляют пытки, однако он не получает от них никакого удовольствия. Для него, пытка - лишь забавный инструмент управления. Фредерик, не шаблонный садист, это намного более глубокий персонаж, нежели кажется сразу. По итогу, просто блестяще прописанный злодей, настолько же блестяще сыгранный.
9 из 10
Один бал я снижаю за условный хэппиэнд. Я понимаю, почему его сделали, это необходимо, возможно, по некоей сверхзадаче произведения. Однако, в реальной жизни, увы, хэппиэндов не бывает.
Великолепно. Очень умное, запоминающееся кино, которое я обязательно пересмотрю.