Битва бастардовВообще-то фильм называется «Бастарды», потому что в нем речь идет о противостоянии двух байстрюков. Только один вырос в сурового мужика, который пробивался в своей жизни сам, а второй - в злобного ущербного гада, привыкшего получать все, что ему пожелается, от земель и денег до жен своих крепостных. Весьма познавательный исторический сканди-фильм. Дания, 18 век, время мало отличающееся от средневековья. Отставной капитан решает освоить целинные безлюдные земли, на которые имеет виды местный олигарх. И тот начинает строить капитану козни. Скотская сущность датского крепостничества показана предельно ярко. Наша Салтычиха местному помещику в озверении и безнаказанности в подметки не годится. В конце концов, Салтычиху за издевательства над крепостными на каторгу упекли. А тут полный беспредел, абсолютно ничем не ограниченный. Места жуткие, холодные, сырые и тоскливые, похуже Гринспенской трясины. Капитан крутится, как может, превозмогает и перебарывает, а по ходу дела предает близких ему людей ради дела, но сурово сжав тонкие губы. А потом, когда он упирается рогами в стену, женщины берут и решают все его проблемы за него. Все вроде бы хорошо, и Мадс Микельсен, традиционно, великолепен. Но вот то, что все решил не герой фильма, а за него, как-то сильно портит впечатление. И дело даже не в прорезавшейся в полный рост повесточке, а именно в том, что как будто бы в оркестре струнных инструментов финальный аккорд вдруг взяла бы и поставила валторна. Диссонанс.
7 из 10