The beauty is in the eye of the beholder«Чем отличается современное искусство от традиционного? Оно работает как провокация в контексте современной жизни. Оно не про уход от проблем в красоту, а про привлечение внимания к проблеме».
Поскольку я лишь диванный эксперт, оставлю остальным профессионалам своего войска возможность оценивать уровень актерской игры, постановки кадров и прочего. Я же хочу порассуждать непосредственно об идеях сериала.
Смело могу заявить, что считаю этот сериал настоящим шедевром. Вопрос лишь в том, что видит зритель. Я верю, что чудо происходит тогда, когда от внутреннего мировосприятия зрителя зависит то, какие интерпретации он увидит.
Часто собственное эго и ощущение собственной правоты создает проблемы во взаимопонимании между людьми. Знающие об этом люди, стремятся понять собеседника/оппонента, думая что это поможет решить проблему, и довольно часто это срабатывает. Однако, лишь единицы знают, что порой (а лучше регулярно) надо выходить за рамки двухмерного восприятия ситуации (со стороны «я и моё эго» и стороны «он/она/они и их эго») и смотреть на происходящее от третьего лица. Именно тогда получается поистине понять себя и своего собеседника, ведь пока мы не пытаемся оценить ситуацию со стороны, а лишь стремимся понять собеседника, мы на самом деле придаем ему СВОИ интерпретации его действий, а значит по-прежнему остаемся заложниками однобокого восприятия реальности.
Я считаю, что авторы данного сериала абсолютно успешно смогли погрузить зрителей в данный trip и дать возможность испытать похожий experience. Для этого во всех заголовках, описаниях, провокационных нарезках, и что самое главное даже закадровых комментариях самих актеров зрителю внушают, что сериал про злых манипуляторов мужчин.
Исходя из многочисленных отзывов на различных стриминговых площадках абсолютное большинство зрителей именно так и воспринимают данный сериал, как историю о коварных мужчинах-манипуляторах, безжалостно издевающихся над бедными женщинами, от которых им нужен лишь секс, и в крайнем случае еще и «энергетическая подпитка» за счет наблюдения за женскими страданиями.
Героиня сериала уверена, что виноваты все вокруг, кроме нее самой. Все вокруг манипуляторы и абьюзеры. Более того, за счет грамотной рекламной компании зрители солидарны с мнением главной героини. Они воспринимают происходящее от первого лица.
Однако, это ли мы видим на экране на самом деле? Мы видим героиню, которая искренне верит, что ключом к пониманию мужчины является осознание наличия у него его собственных желаний, и она стремится понять их. Она выходит за рамки ситуации «я и моё эго» и пытается смотреть на ситуацию двухмерно. Тем самым наивно, веря, что начинает лучше осознавать, что происходит, и попадает в выше описанную мной ловушку. Она думает, что ЕЁ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ действий мужчины является абсолютно верной.
Вот здесь и начинается настоящая «провокация и привлечение внимания к проблеме». Героиня не может выйти в трехмерное восприятие реальности, поскольку она заложница пера автора и сценариста, но зритель может. Для этого ему надо понять две вещи: что он находится за экраном, и пытаться воспринимать ситуацию именно со стороны зрителя, а не от лица рассказчицы, а, во-вторых, обращать внимание на подсказки, которые оставляет сам автор.
Лично я увидел на экране девушку с огромным количеством психологических проблем, с не проработанными травмами из прошлого, мешающими ей воспринимать реальность через «призму адекватности». Так же я увидел абсолютно адекватно ведущих себя мужчин, которые подвергаются критике со стороны не только гг, но и зрительниц сериала.
Не буду приводить в примеры какие-то конкретные сцены, дабы избежать спойлеров и/или предоставить возможность уже посмотревшим данный сериал взглянуть на происходящее под другим углом и попытаться самим найти противоречия и несоответствия.
Укажу лишь на очевидную подсказку от самих авторов. Каждую серию друзья и подруги гг прямым текстом говорят ей, что не стоит продолжать отношения с этим мужчиной, если она считает его манипулятором.
Очень важна формулировка: прекращать не потому что ОН манипулятор, а потому что ОНА СЧИТАЕТ его манипулятором.
Чтобы понять, почему он не является манипулятором, рекомендую зрителю внимательно послушать все описываемые техники манипуляции, а потом постараться наложить их на поведение парня и девушки. Думаю, многие удивятся чьи поступки на самом деле попадают под категорию манипуляций, абьюза и эмоциональных качелей. Постарайтесь сами проанализировать каждое действие Анны и Матвея, поскольку первые вообще не подлежат критике в сериале, а вторые (возможно специально?) регулярно подвергаются (неоправданной) критике.
А так же прошу заметить, что рассказ идет от первого лица, и все что происходит с Матвеем, когда в кадре нет Анны, это лишь догадки Анны.
Может автор тем самым показывает, насколько легко Анна верит в «тайный заговор мужчин» против нее, но при этом отрицает тот факт, что сама же занимается манипуляциями о чем просит совета у своих друзей?
Меня задел данный сериал тем, что на экране я увидел не вымышленного персонажа, а настоящий типаж личности, подтверждением чему и непосредственным прототипом которого являются сами же коментаторки и фанатки данной книги и сериала.
Понимаю, что споры о манипуляциях и абьюзе можно вести очень долго, и не всегда в этом поможет даже психолог. А уж тем более девушкам и женщинам подобным главной героине, как и самой героине, очень тяжело даже теоретически предположить, что проблема в них самих. Поэтому эти рассуждения я пропущу.
Однако, есть более простая истина, которую я надеюсь, как и друзья Анны надеются, что смогу донести до женщин, как и друзья Анны (Also Known As подсказки авторов) надеются, что смогут донести до героини и зрительниц: хороший человек или плохой по объективным меркам это дело десятое, но если лично ВАМ по ВАШИМ критериям не подходит человек, то вспомните пословицу «не хочешь в туалет, не мучай попу» и поймите, что надо искать другого партнера. Данный сериал показывает, что даже если мужчина не будет являться манипулятором, а просто будет привержен своим собственным принципам и интересам, то женщина, которая стремится найти не подходящего себе мужчину, а того, кто неподходящий и поменять его, будет искренне верить, что виноват мужчина, а не она сама. Ведь на протяжении всего сериала, главная героиня четко говорит, что ей не нравится поведение Матвея, но вместо того, чтобы послушать друзей и перестать с ним общаться, раз ей не нравится его поведение, она упорно твердит, что хочет понять, почему он не такой и почему он себя так ведет. А на самом деле он не «не такой», а просто другой. Другой типаж человека, типаж который её разум и/или жизненный опыт не позволяют принять и осознать, поэтому легче поставить клеймо абьюзера и манипулятора.