Не Новый Год, а сплошной позор…«Это ещё что. Вот в следующем году мы такое устроим! Да-да!»
© Предостережение от Маши
Прежде всего замечу, что сериал «Маша и Медведь» мне нравится. Он весёлый, с хорошей моралью и качественной (особенно для России) анимацией. И тем сильнее моё разочарование от праздничного спецвыпуска, у которого были все шансы стать выдающимся успехом, но вместо этого он стал выдающимся провалом. Молодцы художники, отрисовавшие поразительные зимние пейзажи. Всех, кто отвечал за визуал, я могу похвалить. Сказать того же самого о сценаристах я не могу…
Но начну издалека. «Двенадцать месяцев». Сказка на безусловно
новогоднюю, а не рождественскую тематику. Новый Год – это не про развешивание носков над камином в ожидании подарков от Санта-Клауса, а про стык декабря и января.
Рождество никто и нигде не празднует 31 декабря, у него другие даты в зависимости от региона. В этом же мультфильме всё смешано: ёлка, камин, колпак Санта-Клауса, двенадцать месяцев, разговоры про круглый год и
«Корпорация монстров». Стоп, что? Да-да, тут есть «пушистая» отсылка на «Корпорацию монстров». Она не то чтобы влияет на сюжет, но сама по себе добавляет странностей, которых тут и без неё хватает.
Кого вы вообще ожидаете увидеть в мультфильме с таким названием? Опытную команду из двенадцати хранителей? Можете забыть и не вспоминать. Мало того, что некоторых месяцев превратили в почти младенцев, так ещё и некоторым из них поменяли пол! Если вам не нравится сегодняшняя голливудская тяга к расово-гендерному разнообразию, то приготовьтесь злорадствовать или, наоборот, гневаться, поскольку теперь российские мультфильмы
с уверенностью догнали Голливуд. Все же этого хотели? А самое абсурдное заключается в том, что закадровый авторский голос в начале рассказывает про месяцы так, будто все они мужчины. Актёрам не обеспечили координацию?
Никаких придирок не возникало бы, если б вместо Нового Года и двенадцати месяцев по сюжету были Рождество и Санта-Клаус с эльфами и эльфийками. Я бы правда посмотрел на эльфов и эльфиек, тем более что таких персонажей в российских проектах почти нет.
Ну, и завершающий удар: паршивый сценарий. Персонажи настолько
слепы к происходящим вокруг событиям, будто им кто-то сознательно отключает мозг в ключевые моменты. Невозможно, чтоб вездесущая Маша не заметила синие сани на поляне и уж тем более невозможно, чтобы «месяцы» (без кавычек их тут вообще нельзя упоминать) не заметили пропажу жезла, от которого зависит равновесие стихий. Подобную рассеянность я не припоминаю, наверное, нигде. Это действительно позор сценаристов, которые, что называется, натянули сову на глобус. Зато экшн завезли. Ведь экшн важнее логики, да?
Искренне обидно от того, что в мультфильме есть забавные моменты с Медведем, который, как и всегда, веселит нас своими реакциями на хаос и разрушения. Косолапый радует, как и другие персонажи-животные, но увы – повысить этой неудаче оценку они не могут.
3 из 10