Личность, а не писательК сожалению ждал от фильма другое. Если рассматривать эту документальную работу как набор информации о жизни В. Пелевина от его окружения из молодости, то фильм хороший. Много фотографий, забавные факты из молодости писателя (в новинку было узнать, что Пелевин выступал редактором переводов Кастанеды), интересная анимация. Но за этим я ничего не увидел. Тут вина моя как зрителя, ибо в фильме я ожидал рефлексии на творческий путь Пелевина. Её там не было. Это была биография автора и немного о том, что повлияло на его книги.
Но разве за это любят Пелевина? Абсурдно же, что Пелевин сам заявляет: не нужно говорить о моей жизни.. У меня есть книги.. Там мои мысли.. Читайте книги.. Обсуждайте их.. Но весь фильм построен именно на личности Пелевина. Хотя в конце авторы приходят к мысли о том, что Пелевин не ведет публичную жизнь и не дает интервью, т. к высказывает все мысли в книгах. Но тогда вопрос.. А зачем создавать целый фильм, посвященный не книгам, а личности автора?
Для меня было бы намного интереснее посмотреть на творческий путь Пелевина, где взялись бы несколько сквозных тем, идущих через все книги. Авторы могли отследить общие идеи, показать развитие взглядов на идею Бога, на сознание человека, на материальный мир, на сопоставление Востока и Запада. Но никакой глубины насчет работ Виктора Олеговича нет. Просто набор фактов и историй как молодой Пелевин пил саке и кушал японскую еду.
Вывод: если Вы бы хотели получить частичную биографию Пелевина, который сам её скрывает и не акцентирует на ней внимания, то документалка хорошая. Красивая графика, стильные переходики, т. е технически фильм снят очень приятно. А если бы Вы хотели рефлексии на вопросы книг Пелевина, то их не будет. Фильм упоминает, например, про влияние психоделиков на Пелевина, но совсем не раскрывает, как их понимает сам Пелевин и какую роль они могут играть в познании мира. Также и со всеми остальными темами. Возможно, вина во мне, т. к я сам ждал другого, но когда заявляется тема фильма про писателя, который сам ставит упор в тексте, не на сюжет или культивирование собственной персоны, а на философические и эзотерические мысли, обернутые в художественную форму, то хотелось бы увидеть того же и в рассказе про самого писателя. Но в фильме этого нет.