Плюнем, крякнем и надежно склеим старыми актерамиНикто, конечно, не ждал от этого сериала глубокого сюжета, высочайшего уровня актерской игры или искрометного юмора, но надежда на неплохую бодрую позитивную комедию была(ассоциация с оригинальным сериалом). Однако на выходе получили какую-то мышиную возню в стиле 'Ворониных' или 'СашиТани'. Если в тех двух сериалах при всей их сомнительной и непривлекательной для меня семейно-бытовой концепции есть хотя бы логическая целостность в каждой серии(завязка, развитие, кульминация, развязка), то в новых 'Папиных дочках' все смешано в кучу. Как следствие, трудно иногда даже уловить идею, мотивы героев не ясны, сюжеты примитивны. Даже не то что примитивны, а элементарны. Такое надо снимать в школьном кружке кинолюбителей, а никак не на крупном канале под маркой некогда безумно популярного сериала.
Но комедии можно простить все, если она действительно смешит. Увы, это не тот случай. Приглашенная плеяда(бесспорно, талантливых) старых актеров не имеет ни достаточно экранного времени повеселить нас, ни возможности(смена жанра сильно сказалась). Как итог, процентов 80 эфирного времени нам показывают мелкие, однотипные, неинтересные разборки дочерей между собой и с отцом, который в этом сериале выступает в роли замученной няньки. Филипп Бледный в этом плане разочаровал, его герой не имеет ничего общего с обаятельным и многогранным образом Леонова в начале 'Папиных дочек'. Дочери же сильно перегибают с умными фразами и 'взрослым' взглядом на мир, что вызывает недоумение и вгоняет в некий диссонанс, а никак не достигает комического эффекта.
Нужно признать, что визитная карточка оригинала, а именно качественный, разноплановый, тонкий юмор был вытравлен из 'Папиных дочек' еще больше 10 лет назад, но в 'небольших концентрациях' оставался. Здесь же — совершенное выхолащивание. Юмор — это не просто стереотипная псевдоостроумная заученная фраза, а интонация, мимика, атмосфера, талант, в конце концов. Старые актеры могли из простой идеи, незамысловатого на первый взгляд диалога сделать конфетку. Просто приведу фрагмент диалога Бабушки и Тамары(74 серия), где первая занималась репетиторством с секретаршей:
Бабушка: Давайте сразу, чтобы не терять времени зря. Фотосинтез?!
Тамара: Нет.
Бабушка: Пояс верхних конечностей человека?!
Тамара: Нет.
Бабушка: Круг кровообращения животных?!
Тамара: Малый или большой?
Бабушка: (с любопытством) Малый
Тамара: (мгновенно) Нет.
Бабушка: Большой!
Тамара: Нет.
Самобытная, живая игра актеров отличала классический сериал от того, что предлагают нам сегодня. Парадигма 'ближе к реальной жизни' почему-то стала подразумевать полное нежелание исполнителей стараться и развиваться, все свелось к какому-то слепому следованию шаблонам и чеканке витиеватого(а иногда и не очень) текста. 'Новая гвардия' навевает ощущение скуки, ассоциируется с малоопытностью и неспособностью заинтересовать зрителя. А старую, к сожалению, показывают мало. В добавок, как уже говорил, с 'набором фраз'(лексикон явно не соответствует возрасту) трех младших дочерей переборщили. Отмечу среди молодежи лишь Рому(имени актера не знаю) — классический образ, банальный сюжет, но потенциал и стремление как лучи света пробиваются сквозь гущу облаков.
Проблемы сериала начинаются еще на уровне концепции: мелкие бытовые заснятые до дыр сюжеты без попытки или даже намека на стоящий, свежий юмор. Плюсы такого подхода очевидны — малые затраты на производство и нетребовательность к фантазии и креативу. Молодняк и телевизионщики просто паразитируют на добром имени сериала, созданного А. Леоновым, А. Самойленко, О. Волковой, Т. Орловой, Н. Персияниновой, А. Димовой — блестящими комедийными актерами, ну и старым составом дочерей.
Не продавайся сериал под эмблемкой 'Папиных дочек', он бы с легкостью затерялся. Особенно без помощи старых актеров, которые выступили в роли своеобразного магнита для привлечения зрителей. В сухом остатке — нет ни толкового сюжета, ни ситкомовского драйва и юмора, ни оригинальности. Впрочем, такой задачи и не стояло.
4 из 10