Папины женщиныУже давно не пишу рецензии, но СТС со своей самоуверенностью выбесили знатно. Если коротко: сырая подделка, приготовленная «на коленке» и поданная под ностальгическим соусом. Очевидно, что продюсерский расчет был на тренд нулевых и оживление интереса к ним («Верните мой 2007»). Если вы росли в те времена, то не сможете вычеркнуть из памяти «Дочек», «Кота-пса», «Простые истины». Но СТС решил не париться с бережным возрождением продукта и адаптацией под новые реалии, а ограничился дорогим сердцу названием и повзрослевшими вместе со зрителями актерами.
Сценарий. Сложно поверить, что настолько слабые сюжеты придумывала группа из (!) 24 сценаристов. Ахинея начинается уже с первых минут: Даша рожает четверых, а потом «вспоминает», что мечтала совсем не об этом и уходит из семьи. На прощание любящая мать оставляет невнятную записку и для пущей драматичности выходит из семейного чата. Нам не объясняют толком ее мотивов и всячески спекулируют по ходу сериала этой семейной «традицией» сбегать — папа не заругает, если мы демонстративно поплачем по маме, а аргумент «мама ушла из-за тебя» — так вообще находка. Комедийную нелепость ситуаций заменяет абсурдность: вот папа теряет работу, а такие «сознательные» и «взрослые» девочки не придумывают ничего лучше, чем потратить отцовскую заначку на покупку надувных бассейнов зимой. Из подобной галиматьи состоят почти все сюжетные линии. Потуги порассуждать о первых чувствах, поисках себя, прочих детских/подростковых темах максимально жалкие и неправдоподобные. О малейшей психологической достоверности речь не идет вообще — потеряли маму, да и фиг с ней, с кем не бывает.
Актеры. Родители новых девочек, конечно же, рассчитывали повторить успех предыдущих «дочек» (про актерские амбиции самих детей даже говорить смешно). На выходе вся игра свелась к обычному детскому кривлянию. Прав был Садальский, сказавший где-то, что дети по своей природе — отвратительные актеры. Это режиссерское «натягивание» чисто взрослых приемов на детей выглядит чудовищно. А помогают ему в этом сценаристы: буквально все дочки разговаривают лексиконом 40-летних женщин, уставших от жизни (особенно Ариана и Диана). Не знаю, кого такое может умилить — разве что, сумасшедших яжемамок, выкладывающих рилсы, в которых ребенок повторяет за взрослым подслушанный афоризм. От Пуговки-2 вообще мороз по коже: в неё сценаристы «вселяют» то капризного подростка, то пенсионерку, и лишь изредка — ребенка. И не думайте, что это разовый финт для комического эффекта — герои так общаются весь сериал.
Взрослые актеры ненамного лучше. Игра Бледного, как и его фамилия: отец, попавший в не самую типичную ситуацию, ведет себя как заурядный «диванный папа»: присутствует в жизни детей скорее как наблюдатель, а не участник. Он ни раздавлен и демотивирован, ни напротив лезет из кожи за двоих родителей, — он просто отбивает детские реплики и иногда вступается за своих детей. Да, в исходной версии глава семейства тоже задвигался на второй план, но Андрей Леонов был тем самым моральным камертоном, каким и должен быть любящий родитель, да и свои отцовские чувства его герой проявлял куда убедительней. В новой версии даже талантливой Гришаевой приходится выдавливать из себя персонаж. Думаю, актриса сама чувствовала, насколько неправдоподобна теща, строящая многодетного зятя, когда от него сбежала её же дочка. Стабильны в качестве своей игры только Татьяна Орлова и Ольга Волкова.
Выводы. Есть вещи недосягаемого уровня, а есть те, которые стоит просто оставить в прошлом. Ими можно и нужно гордиться, их можно изредка вспоминать, но не нужно их переизобретать. Зритель всегда увидит подмену, и при всех стараниях из старого доброго ситкома получится низкопробный новодел.