Заголовок.Канал СТС в последнее время выдает очень уж успешные двигающиеся картинки - то Брекоткин в бусах, то уютный гротескный сериал из тех самых '200...' два точка ноль. Премьеру я смотрела в режиме реального времени, ждала со скептицизмом, но ждала - интерес брал свое. Фанатом оригинала я не была, от сих до сих почти и не смотрела, больше всего понравилась только горстка самых-самых первых серий 'довозвращениямамы' и серий от знакомства Даши с Веником до более-менее сформированной любовной ветки. Но так или иначе концепт мне нравился, семья вызывала лишь положительные чувства, пока, правда, в нее не вписались поздний сын и не очень-то приятные внешне повзрослевшие версии дочек (например, Галя по окончании школы стала одеваться красиво, но уродливые очки почему-то не сняла, и выглядело это стремно).
Продолжение все еще лучше бреда сценаристов в области 19-20 сезонов оригинала, хотя какое там - с рождения Сони поперло совсем уж несмотрибельное месиво. В новом сериале Даша почему-то не оставляет мыслей о бесполезном детском увлечении, хотя ей так-то не двадцать и не двадцать два, и ради этого бросает семью. Кто там еще говорил, что Маша ведет себя как подросток? Вот старшая Васнецова как раз-таки как была верна себе, так и осталась - хитроватая, далеко не глупая предприимчивая женщина, в которую и должна была вырасти рано повзрослевшая девчонка, не получившая семейного тепла. Да, ее манеры выглядят неуместно, будто ей 13, но если отбросить это и посмотреть на голые факты (владение двумя салонами красоты, успех у достаточно состоятельных мужчин), то Маша не разочарует. А вот Даша действительно поступила по-идиотски. Я всегда видела в ней жилку эгоизма, бесконечный же сарказм был простой заслугой сценаристов, ведь умом девочка не отличалась (при этом условии хорошо шутить не выйдет). Но не такого же ребячьего эгоизма! Нельзя оценивать персонажа как реальную личность, ведь все несостыковки его характера - воля сценариста, однако мне в принципе параллельно, куда направлять свои претензии - Даше или авторам. В любом случае этот ход - косяк.
Так или иначе не разделяю всеобщего удивления 'как это в 2023/24 году (а сюжет точно из будущего, ведь прошло целых 14 лет с рождения Сони) человека не могут найти?'. Да могут, сестры-то или отец ничуть не переживают о том, где Даша. Скорее всего, о чем-то знают. У меня два других вопроса: почему Даша не поддерживает связь с дочерьми, расщедрившись только на новогодний подарок каждой, и почему все они говорят о ней так, словно та умерла? Серьезно, все эти речи 'нам надо смириться и жить дальше' отдают чем-то... не тем. То есть они уверены, что больше никогда не увидят мать? Каким же она была человеком все эти 14 лет, если дочери единогласно ожидают от нее только такого? И опять же не знаю, в чей огород этот камень - сценаристам или собственно девчонкам и их маме. Но камень есть.
Теперь по персонажам. Некогда красивый, бесспорно лучший персонаж оригинала Веник не стал хуже - он заботлив, но в меру строг, также хитер и расчетлив, когда ему надо добиться от дочек нужного (вот тут сразу видно, что человек с математическим складом ума как был таким с появления, так и остался), внешне все так же симпатичен. На своем обаянии он вывозит все серии из 'среднячка' до 'вполне неплохо'. Хотя, конечно, иногда по воле автора включается режим всепрощения, и вот уже вроде бы непреклонный Веник безропотно глотает совершенно отбитые поступки детей, например, бассейн Дианы с Лизой. Соня вызывает нейтральные эмоции, она умеет за себя постоять, но чересчур воюет против отца и слишком уж падка на речи того самого 'первого в школе в дорогой шмотке', который за душой, увы, ну совсем ничего не имел. Хорошо, что девочка не постелилась под него в конце. Ее друг Якушев вроде тихий себе, однако без откровенной подлости не обошлось: в той сцене за кулисами именно неказистый влюбленный мальчик науськивает Соню против ни в чем пока не провинившегося Ромы. Лиза Васильева с одной эмоцией на все случаи жизни почти не цепляет, чрезмерные попытки что-то кому-то доказать вызывают легкое раздражение, мол, девочка, успокойся. Диана вышла очень уж карикатурной, но Ева Смирнова была единственной из девочек, кто действительно СЫГРАЛ ПЕРСОНАЖА, а не прочитал текст особым тоном. Серьезно, уважение девчонке. Вообще Диана какая-то уж слишком злая, равно как и все в семье. Постоянно делают друг другу гадости, не посмеялись над отцом - день прошел зря. По задумке кредом младшей двойняшки должно было быть стремление заработать, но оно по ходу сюжета вылилось в ультраэгоизм. То есть должна была получиться приблизительно 'в тетю Машу', только не по парням, а по карманным деньгам. Не получилась. Арина не выделилась из сестер и точно так же пакостит ближнему. В серии с ее пранками хотелось отвесить первоклашке пару-другую подзатыльников. Однако брошенную девочку жальче всего (особенно в Новый Год). Как ни странно, хоть какое-то развитие получила опять же Диана. Правда, только в последних двух-трех сериях. Забота о заработке отца меня тронула, и персонаж поставил точку в разговоре о том, кто из новых дочек получился самым ярким (пусть в негативе) и прописанным. Жаль, не найдете вы больше ни моей любимой добрейшей Женьки, ни готовой на многое ради простого друга Маши (давайте вспомним, машехейтеры, как она ради Веника умоляла Дашу заниматься с ним).
Насчитала много неуместных самоповторов. Если к тетям, деду и бабушке претензий быть не может, к Тамаре тоже, то та же самая школа с теми же самыми директором и учителями, та же самая, вроде бы, бабулька со двора, тот же самый Аллигатор, сын той же самой Якушевой с похожим именем (серьезно, что мешало вставить какого-нибудь Егора Яковлева? и есть ли у него отец?) и, черт возьми, тот же самый, насколько я поняла, дом откровенно вымораживают. Однако даже несмотря на все это, сериал смотрят, и меня он тоже чем-то да зацепил. Жду второго сезона - может, будет лучше?
7 из 10
Два балла накинула из субъективизма за моего любимого Венчика.